Тест горных лыж Kaestle FX95

Эти лыжи все прошлые разы моего их тестирования меня радовали во всех условиях катания которые им попадались. В этом году я тестировал категорию в которую они попадают только на трассе и это особенно интересно потому как трассовая эффективность у фрирайд-универсалов параметр важный, но ему всегда уделяется недостаточное количество внимания. Исправляем и проверяем их только на вельвете. Который, надо отдать должное, им попался очень хороший.

Действительно, есть такая история, что тестеров, и я на то не исключение, в тестировании фрирайд-универсалов больше интересует внетрассовая составляющая и о том, как лыжа работает на трассе строятся предположения исходя из поведения лыжи в целине. Конечно, всем понятно, что это неправильно и надо тестировать их и на трассе, но отказать в удовольствии погонять по свежаку нет сил. Однако, специфика категории в том, что покупают такие лыжи, как раз те лыжники, которые не только не готовы уходить с трассы, но и не хотят этого делать и выбор лыж идет, как раз, в большей мере для трассового катания с редкими вылазками за ее пределы. И, вот в этом сезоне, я выделил время и протестировал все основные модели фрирайд-универсалов именно на трассе.

И на трассе данные лыжи порадовали меня точно не меньше чем на последних тестах на весеннем подсевшем снегу в котором они были хороши. Они позволяли кататься как угодно и делали все не требуя никаких особенных усилий по управлению ими. Хотите резаное ведение - нате, хотите проскальзывание - вот. И во всех режимах они не просто хороши, а, не побоюсь этого слова, прекрасны. Не без оговорок на недостатки, но прекрасны.

В резаном ведении работают в радиусе от 26 метров до 14. Вопрос только в закантовке и а загрузке. Запустите их в небольшой угол без давления и они идут ровно на 26 метров. Нагрузите на входе носок и задавите на выходе задник и получите 14. Все это в резаной дуге, стабильно и ровно. При продольном переносе веса тела в перецентровке дуга не теряется. Более того, по ходу поворота можно подгружать или отпускать лыжи и менять радиус дуги. Диапазон радиуса получается ровным и рабочим на всем протяжении - все ритмы катания интересные. При срыве с дуги, неважно сами лыжи выпали или вы их выкинули, переход из резаного в скользящий проходит мягко и ровно. Обратно вернуть лыжу в карвинг тоже не составляет труда. 

В скользящем повороте лыжи очень комфортные и ровные. Не требовательны к точности разгрузки, легко управляются и дают очень мягкое катание. Носок при загрузке на входе в поворот кажется немного мягковатым и сильно нагружать его тревожно, но в какой то момент он просыпается и отпружинивает. Плохо только то, что этот момент очень поздно происходит. На выходе заднику хватает цепкости для контроля и передавливать его не надо, но, даже если немного заседеться в задней стойке, проблем со сменой поворота нет и задники не цепляются и не клинятся. 

У лыж есть две проблемы: отдача и эффективность в целине. Отдача очень притуплена и лыжи кажутся очень нединамичными и ватными. При достаточно уверенной резаной дуге хочется чтобы они выстреливали на смене дуг, но они только мягко меняют поворот комфортно съедая рельеф. Скучновато. Но, можно компенсировать сменой ритма катания и малая динамичность не раздражает. 

В целине, а на тесте рядом с трассой был хороший свежий снег в который не выехать было совершенно нереально, лыжи ничего интересного не показали. Продольная мягкость которая на трассе работала на них, тут сработала против. Лыжи как коромысло прогибаются в середине и вязнут. Для всплытия их надо разгонять, но на скорости они не отрабатывают снег и не готовы обеспечить стабильность на той скорости которая нужна для всплытия. Но, это касается только действительно свежего и мягкого снега. В остальном, в том, что может встретится по большей части времени катания в рамках курорта у них все более чем хорошо. За счет мягкости и эластичности носка они прекрасно отрабатывают все неровности и неоднородности снега которые можно встретить в околотрассовом катании на всем протяжении сезона. В качестве одних лыж на все варианты катания без выхода в большой фрирайд будут отличным универсальным вариантом.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие не оценивалось в данном тесте - смотри тесты предыдущих сезонов.
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 22 м.
Любимый склон 4 - 8
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы тестировались в версии прошлых сезонов. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи очень комфортные, лояльные, управляемые и проходимые и могут быть интересным вариантом и для хорошо катающихся и для продолжающих лыжников которые в лыжах хотят универсальности по состоянию снега в рамках курорта и по универсальности по стилистике катания. Последователям спортивного катания в качестве лыж позволяющих пробовать внетрассовое катание без ухода с трассы не дадут той динамики к которой они привыкли на спортивных карвах. 

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость