Тест горных лыж Rossignol Hero Master M21

Сегодня на тестах очень стабильные лыжи. Только вот стабильные не в плане поведения на скорости, хотя они, судя по их назначению и категории в которой они существую, должны быть стабильны по определению, а в плане того, что они существуют уже много-много лет и все время своего существования никак и ни в чем не меняются. Я не слышал чтобы у них что-то изменили, но интересно проверить их в новых условиях тестирования. 

Я не скажу, что условия тестирования для данной категории попались удачными, но, что попалось - то и попалось и некоторые лыжи и в таких условиях показали себя отлично подарив хорошие спуски. Так что, пинать на условия нечего и если лыжи хорошие то они должны ехать там где мы хотим ехать, а не мы должны хотеть ехать там где они могут. В случае с данными лыжами интересного катания опять не случилось. Опять потому, что я тестирую их уже совсем не первый раз и мое к ним отношение прошло все возможные стадии изменений: от ненависти до принятия, понимания и прощения. Я уже приходил к тому, что это хорошие лыжи для классики и в ней они прекрасны. Но, сегодня даже и этого не очень получалось.

Проблема сегодняшнего теста в том, что лыжам попался мягкий разбитый снег с неидеальной видимостью. Разгонять их на скорость не хотелось, да и не очень то и получалось. В подразбитой мягкой весенней каше лыжи просто вязли и на продольном резаном ведении и на поперечном проскальзывании. Приходилось за ними очень внимательно следить и очень точно ими управлять. Передавишь немного носы и они зарылись - завалился на задник и получи заклинивание со всеми вытекающими. 

В резаной дуге они ровно идут только в один поворот на 22-25 метра. Даже написанные на них 21 метр достать не получается. Да и в таком радиусе лыжа не работает и кататься без потери дуги можно только или статично на серединке или статично на заднике без продольного смещения загрузки. Потому как смещение приводит к потере дуги, сходу с траектории, потере стабильности и разъезжанию лыж. Учтите, что все это в режиме поворота на 24 метра. То есть, одна ошибка и вы лицом вспахиваете склон.

В скользящем повороте лыжи очень требовательны к ровности и чистоте трассы и собирают все, что находят. Надо быть с ними внимательным и не загружать катаясь только на разгрузке с перебросом задника из дуги в дугу. Хватки у них хоть отбавляй и они могли бы спокойно поделиться ей с другими моделями и потому давить на них ради контроля не надо даже на жесткой трассе или льду. Цепкости у них перебор и она скорее добавляет неприятностей нежели делает лыжи лучше. В итоге, прилично кататься можно только классикой выбирая скоростной режим по состоянию трассы. Но, насколько такое катание интересно?

По отдаче лыжи туповаты. Они жесткие и для получения отдачи их надо ну очень и очень сильно грузить. Без нагрузки они по ощущениям как две тяжеленные рельсы. Контроль на запирании задника дают, но не более того. Ни на скорости, ни без нее отдачи получить из них не просто даже если знать как и где ее искать. Можно точно говорить о том, что любителям без существенного опыта динамичного катания из них не выжать. По управляемости тоже есть проблемы потому как цепкости у них больше чем надо и они стремятся за что-то уцепиться и надо постоянно за этим следить и с этим бороться. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 24 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 16 м.
Диапазон радиуса поворота 22 - 24 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость ограниченная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Для любителей современного катания и карвинга, независимо от уровня и опыта, лыжи не могут быть интересны ни в едином формате катания. А на общедоступных трассах, в большинстве условий катания будут и вовсе неприменимы на любительском уровне. В классике пригодны, но даже в ней не идеальны и не интересны. Из всего хорошего, что интересно в классике у них только цепкость для контроля и все. Потому и для любителей классики в них нет ничего интересного. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость