Тест горных лыж Rossignol Hero Mul Ti Turn

Серия Hero от Rossignol настолько большая и разнообразная, что я уже не могу точно сказать попадались мне на тестах те или иные лыжи или нет. С другой стороны, все лыжи в серии настолько похожи в катании, что может именно поэтому их достаточно сложно узнать. Вот реально не могу точно вспомнить про именно эту модель, тем более, что она на тестах для меня черная, тестировал я ее или нет. Но, это и хорошо - давайте составим о них чистое и свежее мнение. Поехали. 

В этом сезоне в лыжах Росси была внедрена новая технология усиления о которой мы уже рассказывали отдельно. Применена она была не только в карв-лыжах, но и во многих других. Естественно, на тестах больше всего интересовало насколько новая технология изменит катание и насколько лыжи именно из-за нее станут лучше или хуже. Хотя, уже на моменте знакомства с технологией было совершенно непонятно что она может изменить если проблема лыж Россиньель не в усилении лыжи, а в совершенно другом. Если вы смотрели тесты карв-лыж от Росси то можете вспомнить, что основная их историческая проблема в том, что они "кривые". То есть, у них нет соответствия между радиусом бокового выреза и радиусом продольного прогиба и в результате, при движении по дуге, кант лыжи принимает не радиальную форму, а какую-то совершенно эллиптическую и в результате движения по дуге получиться не может и чтобы на них карвить надо точно ловить единственный режим катания в котором они идут по дуге и зависать в нем сохраняя баланс. Чтобы получить интересные лыжи решать надо именно эту проблему. Надежда есть только на то, что новый усилитель изменит эпюру продольного прогиба и лыжа пойдет по дуге ровнее. Проверяем. 

На деле ничего в рамках вопроса дуги не изменилось. Лыжи как были кривыми так и остались таковыми. У них есть один радиус в котором они идут по дуге. Но, в отличии от прочих известных лыж "одного поворота", например, Нордика которая в своем повороте идет как по рельсам позволяя делать что угодно и как угодно, эти лыжи очень чувствительны к многим факторам. Стоит немного перенести загрузку на носок или на задник и дуга теряется. Небольшое изменение жесткости трассы без корректировки в загрузке может привести к слетанию с дуги. И так далее. В итоге катание напоминает тренировку на баланс-борде: постоянно надо или зависать в некоем статическом состоянии, или резко ловить равновесие с целью удержания в резаном ведении. Свой поворот у лыж примерно 15 метров и это и не быстро и не медленно. Идут в нем они стабильно и ровно если не учитывать то, что в нем их надо удерживать. К трассе, при таком резаном ведении, относятся очень спокойно и на жестком им хватает цепкости, а на мягком и вовсе все с контролем отлично. 

При срыве с дуги в скольжение или при переходе в скользящий поворот существенно лучшего катания не получается. На скорости о стабильности можно только мечтать потому как получить ее в реальности не получается. На мягком снегу лыжи раскидывает на неровностях, на жестком лыжи постоянно пытаются уцепиться за трассу и чередование зацепа и слета превращает трассу в "стиральную доску". Комфортно кататься получается только в коротком повороте при котором скорости недостаточно чтобы вывести из зоны комфорта, а проблем со стабильность пока еще не может и быть. В таком варианте они дают достаточный уровень контроля на любой по жесткости и уклону трассе и не создают проблем в управлении.

Динамика легко получается при классическом катании. Внутри точно лежит что-то пружинное и интересное. Если хорошо задавить задник то на разгрузке он достаточно интересно выкидывает в новый поворот. Проблема только в том, что для хорошей загрузки жесткого задника нужна скорость, а на скорости лыжи не очень хороши и разгонять их не хочется, и в том, что переносить вес с носка на задник по ходу движения по дуге не получается без срыва с дуги и для динамичной отдачи грузить носок можно только его заклиниванием в конце поворота. Вот и получается, что лыжи интересны только в классике и никак иначе. Но, для лыж от Росси это совсем не новость. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 5 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 16 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег жесткий утренний вельвет. Видимость ограниченная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи хороши для любителей старой школы которым не интересен резаный поворот, а в приоритете хватка, контроль и динамичность при зажиме задника на бугре. В таком формате катания и начинающим и экспертам лыжа понравится. С точки зрения современного катания с использованием бокового выреза и прогиба лыжи не интересны совсем никому ни для какого уровня лыжников. Новичкам они будут тяжелыми и сильно ограничат прогресс. Экспертам они не дадут удовольствия и заставят работать над каждым элементом в катании. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость