Тест горных лыж Salomon XDR 88 TI

Совершенно новая модель в линейке Саломон которая унаследовала у линейки фрирайдных лыж QST конструкцию и технологию изготовления C/FX, но оставшаяся карв-универсалом в классическом формате данного понятия. Давайте проверим на снегу может ли лыжа сделанная из льна, опилок и "того что было" обеспечить должную эффективность в катании.

Эти лыжи привлекли к себе внимание еще на ИСПО. Интерес к ним обусловлен сразу несколькими моментами. Во-первых, они пришли на смену старой серии X-drive которая сама по-себе была продолжение другой еще более старой серии Enduro. Им на смену предполагалась серия Q которая была вполне интересной и перспективной, но в Саломоне решили иначе и сделали XDR. Во-вторых, эти лыжи имеют очень нестандартный состав. Некоторое время назад в лыжестроении началось повальное увлечение борьбой за снижение веса и переход на более легкие сорта дерева. Это привело к заметной потере динамичности в лыжах и некоторые производители, особенно в трассовых лыжах, откатились обратно к классическим материалам. В данных лыжах Саломон пошел еще дальше и заменил легкие сорта древесины на композицию из непонятного органического "нечто". Об этом было рассказано в обзоре линейки XDR. Уже на ИСПО очень хотелось проверить их в деле на тестах. И вот они на снегу.

По катанию есть два предположения: или Саломон это настолько прогрессивная компания которая предвидит изменение направления развития индустрии на пяток-десяток лет вперед и точно знает, что катание изменится на уровне техники и карвинг во всех его проявлениях умрет, или чуда не бывает и делать лыжи из бытового мусора не получается. Других вариантов после проката лыж в голову не приходит.

Лыжа жесткая, цепкая и ее форма явно не соответствует жесткости. В итоге лыжа на продольном скольжении в дуге не стоит совсем: ее туда не зарезать на входе в поворот, а даже если и зарезать то в самой дуге она не стоит вообще. Единственное, что у них есть это цепкость и торсионная жесткость - скребутся они отменно, контроль при боковом проскальзывании отличный. Но, они ничего не амортизируют и дребезжат по страшной силе по любому поводу передавая все неровности склона в ноги. Единственный вариант катания по подготовленной трассе это на скорости и без загрузки чтобы не убить ноги. В таком варианте им хватает контроля и катание становится сносным. Отдачи у лыжи практически нет. Ее можно немного вытащить, но урабатывать для этого лыжу надо неимоверно. Вся жесткость совершенно тупая и не динамичная.

Они могли бы хорошо работать в мягком снегу, но там им при их жесткости ну совсем не хватает ширины.Получается, что мы имеем универсалы для подготовленной трассы в некотором ее идеальном ровном и мягком состоянии. Потому как на жестком снегу они будут лупить в ноги и терять стабильность, а на разбитом их будет болтать. Вот и не ясно в чем их универсальность? Ее нет совершенно ни в чем и никак. Получилась узкая фрирайданая лыжа с передозом жесткости и полным отсутствием трассовго катания. И зачем оно такое? Разочарование.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 2 / 11 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 11 м.
Диапазон радиуса поворота 6 - 12 м.
Любимый склон 4 - 6
Условия тестирования
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжа может быть интересна только фанатичным адептам классического катания с постоянным поперечным проскальзыванием и катанием с минимальным радиусом поворота. В таком формате они более чем работоспособны. Все остальное катание не для них совсем.

Бренд