Лыжи для ски-тура с талией 80-88 мм. Для чего такие лыжи? Для спортивного альпинизма строго ради подъема, для зимнего туризма или переходов по заснеженным горам. Но, в целом, не для катания. Тестируются такие лыжи в условиях приближенным к условиям их использования: на сложной траектории, на жестком снегу, на крутом уклоне. Но, и, конечно, не забываем уделять внимание и спуску, хотя, мы все понимаем, что спуск для них ну совсем не главное. То есть, самая главная оценка это первая оценка. На нее и стоит обращать максимум внимания. 


В данную категорию попадают лыжи для ски-тура для передвижений по более мягкому рыхлому снегу. Но, все же, это лыжи для ски-тура, то есть, для подъема ради подъема и захода в удаленное место, а не для спуска. Хотя, естественно, спускаться на них не только можно, но и нужно. Иначе как же выбраться после подъема обратно домой? Оцениваются лыжи в категории по эффективности на подъеме и на спуске раздельно. Но, оценок спуска, все же, больше. Но, определяйте для себя что для вас важнее в лыжах и обращайте внимание на важный для вас критерий оценки.


Женские AllRound лыжи имеют тот же смысл, что и мужские: лыжи на повседневное трассовое катание без углубления в конкретный стиль или технику - что есть под ногами сегодня по тому и катаемся так чтобы получить максимум удовольствия. То есть, лыжи для тех кому в катании важны эмоции от окружающих гор, удовольствие от процесса, а не эффективность снаряда, для тех для кого главное ожидание от лыж в том, чтобы они не мешали радоваться жизни на отдыхе. 

В данной категории лыжи тестируют исключительно женщины и оценивают их именно по тем параметрам которые важны женщинам. Есть только одно существенное "НО": на тестах лыжи черные, а как известно, в женских лыжах, цвет имеет особое значение. Но, в цвете каждая разберется индивидуально. А чтобы понять как лыжи работают в катании вот результаты тестов.


В большинстве случаев женское катание это, скорее, про отдых, удовольствие от гор, воздуха и ощущения смены обстановки. Но бывают девушки которые в катании могут дать фору большинству мужиков думающих, что они эксперты. Естественно, лыжи для такого катания должны соответствовать агрессии и мощи, но не должны переставать быть женскими. Именно для таких женщин делаются вполне мужские по жесткости и динамичности, но женские по конструкции и характеру лыжи - высокопроизводительные женские лыжи. 


Лыжи для фрирайда с шириной талии более 100 мм. Лыжи тестируются в условиях целины и оцениваются по эффективности всплытия, стабильности на скорости, маневренности и универсальности по качеству и структуре снега от жесткого укатанного с настом и коркой до мягкого. 

На этот раз, в этом сезоне, лыжам достались не простые, но интересные и достаточно стандартные для реальных катальщиков условия: немного морозного свежего снега и туман со снегопадом. В таких условиях тестерам очень хотелось контроля на небольших ходах и цепкости чтобы не улететь на корке. Естественно, что лыжи показавшие эффективности именно в таких условиях и оказались в верхних строчках рейтинга. 


Фрирайд это не только катание по пояс в свежем снегу. Можно после снегопада с удовольствием вылетать за трассу чтобы отхватить свежего снега не отказываясь при этом от удовольствия погонять по вельвету. Одно увлечение не обязательно должно приводить к отказу от другого. Именно для такого сочетания есть лыжи с талией от 90 до 100 мм. которые отлично работают на трассе и позволяют получать удовольствие при катании в свежем снегу между трасс. Такие лыжи тестируются в целине и на трассе и имеют две оценки эффективности. Итоговый рейтинг строится на сумме средних оценок на трассе и в целине. 

На этот раз тестирование проходило на леднике ГроссГлокнер и погода была не самая интересная для катания, но интересная для тестирования: обдутая корочка под небольшим слоем легкого снега и сильно ограниченная видимость - кататься хочется, но от лыж хочется одновременно и контроля потому как ничего не видно, и чтобы они не проламывали корку. Вот что в итоге получилось. 


GS - Giant Slalom или по-русски гигантский слалом. Гигантский не потому, что он для больших людей, а потому, что в нем большие повороты и прохождение трассы слалома на скорости. На большой скорости. Лыжи этой категории быстрые и кататься на них надо быстро. Но, на тестировании нет спортивных лыж с кубка мира с радиусом поворота соответствующим требованиям FIS, а только любительские. 


Результаты тестирования высокопроизводительных мужских лыж на тестах по программе Worldskitest. В данной категории собраны лыжи для экспертов хорошо владеющих техникой, но не ориентированных именно на спортивное катание, а ищущих в лыжах универсальность по ритмам катания и высокую эффективность в динамичном катании на любых трассах.

По условиям тестирования лыжам досталась достаточно крутая и жесткая трасса с ледяными участками на которой особо ценной была эффективность лыж в хватке и цепкости за лед. Не удивительно, что более жесткие и цепкие лыжи работали в таких условиях существенно лучше. Но, тесты это тесты - проверка лыж в реальных условиях катания и тестовые условия были совершенно реальными. 


Лыжи которые в русской версии можно назвать "Универсальные" или, более точно - трассовые универсалы. Наверное, самая народная категория среди среднестатистических лыжников. От них ждут и отличной хватки на жестком, и мягкости скольжения на разбитом мягком снегу, и динамики спортивных лыж. Только вот всегда ли они соответствуют ожиданиям?  

В этом году тесты проводились в Бад Кирхайме и лыжам досталась утренняя жесткая крутая трасса. Не совсем идеальные условия для проверки проходимости, но и вельвет не самые плохие условия катания. Естественно, что на такой трассе от лыж больше требовалась хватка и цепкость и именно те которые ее обеспечили и заняли первые места.


Лыжи не для каких-то конкретных поворотов или стилей катания, а лыжи, которые люди чаще всего берут в прокате для катания в выходные. Естественно, в хороших прокатах и с пониманием, что не все лыжи одинаковые. так же, лыжи данной категории прекрасно подойдут лыжникам для которых в катании на первом месте отдых, путешествие по курорту, приятное времяпровождение в компании друзей или с семьей на горнолыжном курорте, а не великие спортивные достижения.

На этот раз лыжам досталась утренняя морозная ровная и достаточно крутая трасса на которой от лыж требовалась достаточно высокая хватка для контроля скорости. Не удивительно, что места в итоговом рейтинге сильно изменились относительно прошлого года когда тестирование было на мягком весеннем снегу и лыжи работали совершенно по-другому. Но от того результаты становятся только более интересными.