Введение

Вот такие вот странные эти горные лыжи - лыжи одни, а техник катания несколько. Как же так и зачем? И нужны ли все эти разновидности и почему они существуют? Прежде чем начинать изучать данную технику, давайте разберемся с историей ее появления и текущим местом в горнолыжной жизни.

Все достаточно просто. Для понимания причин существования данной разновидности техники достаточно вспомнить немного истории и понять причины ее появления. А все было не так и давно и вспомнить будет не сложно. Давайте покапаемся в истории горнолыжного катания.

Некоторое время назад лыжи были немного не такие как сейчас. Лыжи были прямые и длинные. Ну вот так получилось. И техника катания следовательно была сформирована конструкцией лыж на которых происходило катание. Хотя, даже уже в те времена было две техники: катание с поперечным проскальзыванием лыж и резаное ведение лыж в повороте. Второй вариант катания на тех лыжах был достаточно сложен и потому массового распространения не имел. А вот первая вариация была действительно распространена потому как была единственной доступной массовой части горнолыжников. Вот именно этой частью катания мы с вами сейчас и будем заниматься. А точнее не ей и не в том виде в котором она была тогда, а тем, что из этого получилось в ходе развития горнолыжной техники и появления новой конструкции лыж.  Ибо зачем нам изучать то, что сложно применимо. Тем более, что все изменения техники построились так, чтобы лыжникам было логически просто переходить на следующую ступень развития катания - резуному повороту или карвингу. 

Суть техники поворота с проскальзыванием лыж в том, что лыжи в повороте расположены под углом к направлению движения лыжника. То есть, лыжник едет по одной траектории, а лыжи расположены под углом к этой траектории и скользят не продольно а поперечно. Не понятно? Смотрим на схему:

В жизни на практике это выглядит вот так:

В процессе катания лыжи как бы всегда скребутся по склону. Скребутся они для того, чтобы контролировать скорость и направление движения лыжника. Лыжа цепляется за склон железным кантом и или цепляется за склон сильнее и начинает больше ехать вдоль своей продольной оси меняя траекторию лыжника или с понижением давления на лыжу цепляется за склон меньше и начинает проскальзывать поперек своей продольной оси позволяя контролировать скорость, или тормозить, не меняя направление движения лыжника. Вот так вот и происходит катание. Лыжник в процессе движения дозирует нагрузку на лыжу и управляет лыжами так, чтобы варьировать продольное и поперечное скольжение лыжи для управления скоростью и направлением своего движения. 

Для того чтобы так управлять лыжами нужно иметь в арсенале некоторые несложные и вполне понятные навыки. Но, перед тем как начать рассматривать эти навыки давайте разберемся с принципами выбора лыж для катания данной техникой. Надо же нам на чем-то кататься.