Говорят, что горными лыжами надо заниматься в горах, но, так же, говорят, что самый востребованный сегмент горных лыж в России это, как раз, лыжи не для гор, а для маленьких горок неподалеку от больших городов - именно тут катается наибольшее количество людей. Причин на то много, но нам не причины интересны, а интересно на каких лыжах будет хорошо кататься начинающим именно на небольших горках средней полосы России.

Действительно, очень много людей просто не могут выезжать кататься в горы и довольствуются маленькими горками в часе езды от дома. Так же далеко не всем нужны в горных лыжах спортивная динамика, скорость и мощь - очень большому количеству людей в горных лыжах интереснее простое безопасное размеренное катание ради элементарного удовольствия от нахождения на природе, управления лыжами и ощущения движения.

Условия катания.

Небольшие курорты все похожи друг на друга: незначительный перепад высот 60-85 метров, трассы длиной от 500 до 1000 метров со средним уклоном, снег из системы искусственного оснежения который часто жесткий, ровный только утром сразу после открытия, с массой мест ободранных до льда и регулярными сугробами из снежной стружки, сильной загруженностью трасс с повсюду сидящими бордерами, упавшими новичками или занимающихся с инструктором "пахарей" ездящих в плуге. И нужны лыжи которые во всем этом многообразии трудностей позволят кататься с удовольствием.

Критерии выбора

В нашем случае совершенно не важно какая талия будет у лыж и к какой категории они будут формально относиться. Нам от лыж надо чтобы они позволяли из короткой трассы выжать максимум катального удовольствия, были надежны на ободранных участках, спокойно относились к жестким сугробам стружки и давали высокий уровень контроля чтобы избежать столкновения с другими участниками катания. Какого, при этом, лыжи будут уровня, класса или вида - не важно. И, более высокий приоритет в оценке лыж отдается беспроблемности и только потом эффективности, динамичности, агрессивности - лыжи не должны требовать высокого технического уровня от лыжника для получения удовольствия от катания.

Scott Black Majic 167 cm.

Лыжи не дешевые, но лыжи для новичков не обязательно должны быть дешевыми. Предположение о том, что неважно на чем начинать совершенно неверно в корне. Лыжи очень комфортные в катании и кататься на них будет приятно независимо от состояния трассы. Очень эффективные на жесткой трассе и проходимы на мягком или рыхлом снегу. Дело тут не в ширине талии и в случае Меджиков не она определяет их проходимость и универсальность, а в сбалансированной продольная мягкости. Лыжи очень вариабельные по ритму катания и легко управляются, что для новичков очень и очень важно: кататься на требовательных и точных лыжах хорошо когда умеешь, а когда только-только начал то лучше бы если лыжи были бы лояльными и простыми - как раз тот случай. Это лыжи с перспективой и надолго. Их точно не придется менять через сезон и можно на них кататься долго и счастливо. Даже если по ходу прогресса и захочется более мощных лыж, то эти вы все равно оставите у себя потому, что они прикольные. 

Амортизация на разбитой трассе: отлично
Хватка на жестком: достаточно и комфортно
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Вариантов по ритму катания много в рамках диапазона определяемого ростовкой. Для небольших курортов стоит выбирать ростовку 167
Узкие места и трафик: великолепно особенно в ростовке 167
Крутой склон: за счет маневренности и управляемости великолепно
Стабильность на скорости: более чем хорошо
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.

HEAD Strong Instinct Ti

Не смотря на талию 83 мм. лыжи не теряют трассовой эффективности и отлично себя покажут на ободранных ледянистых участках. Хоть и острые кантами и жесткие, но и не заставляют много и точно работать оставляя катание в зоне комфорта. Никак, в отличии от множества братьев по категории универсальных лыж, не ограничат прогресс и, даже напротив, за счет очень точной резаной дуги помогут быстро овладеть карвингом. Лыжи характерны немного приглушенной динамикой, но кому она нужны на начальном этапе освоения горных лыж? Соберетесь выдвинуться в горы - никаких проблем, просто возьмите их с собой и они вас не подведут. Ростовку можно выбирать и 163 и 170. 

Амортизация на разбитой трассе: Похуже чем у Скоттов БлэкМеджик, но очень прилично. 
Хватка на жестком: Супер
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Вокруг средней дуги и в большую и в меньшую сторону работают уверенно. Но, стоит обратить внимание на выбор ростовки в соответствии с местами катания. 
Узкие места и трафик: Очень хорошо.
Крутой склон: Великолепно
Стабильность на скорости: Даже при их небольшом радиусе поворота за счет жесткости идут отлично.
Доминирующий стиль катания: Карвинг и скользящий поворот.

Elan SL Fusion

Нет, это не спортивные лыжи. Нет, проблем создавать не будут. Да, прогнете. Да, справитесь. Хоть лыжи и достаточно высокого уровня, но новичкам на них будет отлично. Они управляемые, не требующие техники в катании, то есть, на них можно и просто расслаблено новичково кататься в свое удовольствие. Они надежны и эффективны на жестком снегу и льду и очень точные в плане техники и обратной связи. Если вы планируете развиваться в техническом аспекте то эти лыжи для вас хороши более чем - и плуг освоите быстро и прогрессировать будете уверено. Да и просто удовольствия от катания на них на небольших горках просто море. Да, они любят подготовленную трассу и на мягком снегу в горах будут требовательны к техники, но это в горах.

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо
Хватка на жестком: Отлично
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Склонны к короткому повороту, но диапазон радиусов в рамках короткого поворота широкий.
Узкие места и трафик: Их тема вообще бомба.
Крутой склон: Можно и соскребстись, можно и вжарить короткими поворотами - все отработают. 
Стабильность на скорости: Не их конек и на них лучше короткими поворотами.
Доминирующий стиль катания: Карвинг.

Atomic Redster X5

Удачный компромисс между хочу / боюсь / жаба душит. Простые, но надежные и понятные в катании. Проблем не создадут, но и позволят получить удовольствие. Прогресс, хоть и не на долго, но дадут. В них нет ничего фееричного в области экспертного катания, но для новичков они будут дружелюбными, понятными и простыми. 

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо
Хватка на жестком: В пределе уверенного катания.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Неплохо в диапазоне короткого и среднего поворота.
Узкие места и трафик: Нормально
Крутой склон: Вполне себе хорошо
Стабильность на скорости: В рамках трасс 600-800 метров можно смело.
Доминирующий стиль катания: Скользящий поворот, карвинг.

Fischer Progressor F18

Хорошая проверенная лыжа для прогрессирующих. У них есть только одна слабая сторона в рамках данной выборки - они быстроваты для новичков и для катания на коротких трассах. Это, все же, больше лыжи для горных курортов с длинными трассами где и можно и нужно выписывать средние дуги, а не стремиться выжать максимум поворотов из полотна длиной 600 метров. В остальном это отличный вариант для прогресса в трассовом катании и в освоении скользящего поворота. 

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо и более.
Хватка на жестком: Отлично если не забывать точить канты.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Склонны к средней дуге, но при определенном уровне могут уходить и в короткую и в длинную дугу. 
Узкие места и трафик: Нормально.
Крутой склон: Хорошо.
Стабильность на скорости: отлично
Доминирующий стиль катания: для начинающих больше скользящий поворот и классика. Карвинг будет быстроват.

Fischer Pro Mtn 80

Мягкие, управляемые и очень проходимые в мягком и рыхлом снегу лыжи. Продольно мягкий носок и легко входит в поворот и отлично отрабатывает неровности трассы. Но, лыжи не теряют и в трассовой эффективности и отлично идут в резаный поворот и если у вас амбициозные планы на освоение карвинга, то лыжи не станут для вас преградой в вашем начинании. В карвинге лыжи и стабильные и вариабельные по радиусу поворота, не требуют скорости и дают зажиматься в короткий поворот, что очень важно на небольших горках. 

Амортизация на разбитой трассе: Отлично.
Хватка на жестком: Хорошо.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: От совсем короткого поворота, до среднего. Получить вариабельность легко даже начинающему лыжнику.
Узкие места и трафик: Великолепно
Крутой склон: Хорошо
Стабильность на скорости: Нормально
Доминирующий стиль катания: Скользящий поворот, карвинг.

Volkl RTM 76 Elite

Комфорт, комфорт, комфорт и, еще раз, комфорт. Резаная дуга, боковое проскальзывание и комфортное катание удачно сбалансировано в данной лыже. Они не динамичны, не "стреляют" и не обладают спортивным характером ровно для того, чтобы не мешать вам прогрессировать и получать удовольствие. 

Амортизация на разбитой трассе: Отлично
Хватка на жестком: Достаточно для всех условий которые могут встретиться на трассе.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Легко позволяют получить и малый и средний радиус поворота.
Узкие места и трафик: Хорошо
Крутой склон: Хорошо
Стабильность на скорости: В рамках короткой трассы достаточная. 
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот


Выбирайте что вам больше нравится по цвету и подходит по доходу. Ведь именно так и выбираются первые лыжи. Нет? Ну тогда из нашего списка вам подойдут любые - почитайте, найдите по описанию близкие к вашим предпочтениям в катании, если они у вас уже есть, и вперед!

Сезон
Номинация для рейтинга