Выбор трассовых универсалов для лыжника с небольшим "нюансом" :)

Добрый день. Долго думал и решил проконсультироваться по выбору лыж. Есть небольшой нюанс. У меня протез левой голени, но это не мешает мне осваивать горные лыжи и даже наверное прогрессировать : ). Катаюсь несколько сезонов. В основном Роза Хутор и Архыз. Был в Андоре, Болгарии, Армении. В том сезоне катался в Шерегеше очень понравилось. Сейчас владелец двух пар лыж: Head Supershape i.Rally в 170 ростовке (модель 2018), и Scott the Ski в 180 ростовке (модель 2015). Ботинки Head Vector 110. Основные лыжи Rally. В целом все вроде и не плохо, но в этом году понял, что постоянная работа с лыжами это конечно хорошо для прогресса, но через пару тройку дней ноги начинают отваливаться. Сказывается тот самый нюанс, о котором я писал выше. Скоты достаю крайне редко, обычно Сочи или Архыз после обеда, но в целом ситуация с ногами после них еще хуже чем с Ралли. Скажу честно, Rally продавать пока не хочу, пока не найду достойную замену. Смотрю, что то полегче в управлении, менее скоростные и чтобы не очень дубасило в ноги. Пока думал о Progressor F18 или Amphibio F14Ti. Немного о себе: 45 лет, рост 187, вес 90, в целом, веду активный образ жизни. В детстве и юношестве занимался плаванием, плавал за сборную России в параолимпийских играх. Летом активно катаюсь на велосипеде, и не забываю кончено плавание. Заранее благодарю за совет !

В вашем вопросе все крайне непонятно. 

Скотты значительно мягче и проще в управлении чем Ралли. То есть, если на Ралли кататься целый день действительно тяжко, то на Скоттах можно и три. И в ноги они не бьют потому, что мягче. Ростовки у них одинаковые примерно и разница не должна настолько влиять.

То есть, ваше описание идет в полное противоречие логике ощущений от лыж.

Давайте тогда уточнять детали потому, что, обычно, все ответы кроются именно в них.

Как именно устают ноги и какие мышцы особенно забиваются? 

Как вы катаетесь в плане техники: классика с пробросом задника, скользящий поворот с проскальзыванием всей лыжей с растянутой дугой поворота, как-то еще? 

Какое именно катание, какие условия утомляют больше всего и приносят больше всего неприятностей и почему? 

Забиваются передние мышцы бедра. Больше всего именно на левой ноге.

Стиль, скорее скользящий поворот с проскальзыванием лыжи и растянутой дугой. К сожалению пробрасывать эффективно задник на левой ноге не очень получается.

Условия: на более менее ровной трассе, особо проблем нет, как только трасса начинает подразбиваться, ноги начинают уставать. Чаще начинает происходить сход с дуги и приходится "ловить" лыжи, чтобы погасить скорость.

Относительно скотов, да они мягче, и длинна кантов более менее одинаковая и давится неплохо, но "вихляет" нога значительно больше, и как следствие вылет из дуги, ну или вообще наезд лыжи на лыжу. Может быть так ширина влияет, хотя по физике не должна. Есть мысль, что из-за отсутствия жесткой фиксации протеза на ноге, происходит выкручивание. Но там допуски минимальные. В том году весной на Архызе с утра был лед. Скоты вообще не держали, а ралли остались в Москве. Я взял в прокате старенькие прогрессоры, 800 или 900, не помню уже. И даже не снимал, когда трассы поплыли. Меня тогда это и привело к мысли , что я как то комфортно себя чувствую.

Тогда можно сделать вывод о том, что в Ралли вам важна хватка. Действительно они существенно более цепкие чем Скотты. Выходит, что вам широкой талии не надо вообще и лучше выбирать лыжи комфортные по катанию, но цепкие. 

То что забивается передняя часть бедра говорит о том, что преобладает задняя стойка. И тут тоже есть оправдание Ралли - задник более жесткий и на них легче удерживаться при доминировании задней стойки.

Ну и стоит в технике больше стараться смещаться вперед чтобы использовать радиус лыжи и в таком случае лыжи будут более устойчивыми и стабильными и не будут путаться. В вашем случае надо больше использовать закантовку и загрузку лыжи и уходить от управления лыж ногами и вращением стоп. То есть, стоит выбирать лыжи с более коротким радиусом и уходить технически в карвинг и скользящий поворот с заклоном.

Получается, что вам есть смысл выбирать трассовые цепкие лыжи с жестким задником на который удобно и надежно упираться и с малыс радиусом поворота. 

И тут нет ничего нового:

категория SC будет лучшим для вас решением - и не спорт, и как раз то, что надо. 

Хороши Fischer RC4 SC, Volkl SC,  Elan SLX Fusion

В ростовке в таком случае все так же традиционно - 165, должно быть хорошо. 

Попробую взять что-то из этой тройки на тест. Обязательно отпишу, как прошёл процесс и какие ощущения. При росте 187 будет достаточно 165 лыж, я правильно понял ?

Приобрел Volkl SC в 165 ростовке, как Вы и рекомендовали. В пятницу сделал тестовый заезд в Сорочанах. Пока только положительные впечатления. На первом спуске, включился легкий режим паники, не могу уйти в поворот, задники цепляются за склон, но как только сместился вперед и добавил скорости, все стало на свои места. Лыжи идут в короткий радиус, как по маслу. И желания выходить из такого режима катания не возникает. Выбрал маршрут среди лыжников и сноубордистов и короткими дугами всех объехал :) Специально сделал спуски по выкатанной трассе (практически до льда) и по уже накатанным сугробам. Цепкость великолепная. По кочкам не так комфортно, как на i-Rally, но в ноги не долбит. В целом понятно, что для таких лыж "Сочи Style" после 12:00 не их стихия. 19 го февраля улетаю в Цахкадзор, продолжу тестирование и обкатку. Еще раз спасибо за совет !

С Уважением, Алексей Нестеров.

Добрый день. 

Хорошо, что хорошо. Но, даже из того что вы пишите можно судить  о том, что у вас в катании есть присутствие задней стойки. Уверен, что если подправить технику то и на кочках они станут интереснее чем Ралли. Больше используйте носок и все станет не хорошо, прекрасно