Любимые страны

За все время моего увлечения и занятия горными лыжами, а прошло его уже не мало лет, я побывал на многих горнолыжных курортах. Какие-то нравились очень, какие-то в меньшей степени, но отношение к ним не меняется со временем. А вот отношения к странам с годами и с изменением жизненного состояния менялось. Сегодня хочу предложить вам проанализировать изменение отношения к странам в зависимости от изменения собственной жизни. 

Я начал свои горнолыжные путешествия многим более 10 лет назад. Сначала была Скандинавия. Ну просто потому, что мне из Питера до них доехать можно за один день на машине. Потом началась Европа. Первой была простая и понятная Австрия. Потом Италия. Потом Франция и Швейцария. Внутри каждой страны были разные регионы, местечки и районы. Существенным, в моей сегодняшней истории, является то, что все свои горнолыжные путешествия я провожу с полным погружением, а не по путевке. Даже если я и прилетаю в стану назначения на самолете, то не сижу на одном курорте, в одном отеле, на одной горке, а всегда на машине и всегда много объезжаю в округе всего что можно объехать. Меня всегда очень интересует не только каталка, но и то как устроена жизнь местных, как устроены порядки в той местности в которой я нахожусь, чем живут люди. Для меня это интересно, пожалуй, не меньше чем каталка. 

Сейчас перематывая в памяти все свои выезды, я замечаю, что мое отношение к странам и местам, по ходу жизни, менялось очень сильно. Мне то нравились одни страны, а другие я просто не понимал и ненавидел, то отношение менялось строго наоборот. И я начал задумывать над тем, что же именно меняет отношение к местам. Ведь "на земле" ничего не произошло - те же дома, те же порядки, те же люди, та же кухня. Что меняет отношение? И, как мне кажется, я нашел то, что меняет мое отношение к одним и тем же местам. 

Как обычно - все в голове и внутри нас самих. Внутреннее состояние и меняет наше отношение к окружающему миру. 

За все время увлечения лыжами моя негорнолыжная жизнь постоянно менялась. Я то работал на одной работе и был на руководящей должности, потом работал на другой работе и не был на руководящей должности, затем работал сам на себя и не имел ни начальника над собой, ни подчиненных под собой. И вот именно от этого социального статуса и зависело мое отношение к местам которые я посещал. 

Австрия. 

В Австрии я был во всех состояниях. И особенно нравилась она мне тогда когда я работал на руководящей должности. Я приезжал сюда в отпуск. Основная цель - отдохнуть от обстоятельств негорнолыжной жизни. И меня реально очень сильно радовала австрийская дисциплина во всем, их ордунк и системность. Она мне давала возможность находится в среде в которой нет раздолбайства с которым мне постоянно приходилось бороться у своих подчиненных. Я реально отдыхал душой и телом только от того, что вокруг все работает само по строго определенному порядку и по системе. Но, как только я перестал работать на руководящей работе - Австрия перестала меня радовать так же как ранее. Скорее наоборот: то, что радовало начало утомлять. Системность и порядок во всем начали казаться скучными и унылыми. Душа начала хотеть разнообразия, приключений и экшена которого теперь явно не хватало в обычной негорнолыжной жизни. Машинки запаркованные по линейке казались скучными и очень хотелось припарковаться поперек и поиметь систему.

Италия.

Отношение к Италии не меняется у меня независимо ни от чего. Наверное потому, что тут есть и немного итальянского раздолбайства и заимствованный итальянцами у австрийцев порядок. Так получается, что я езжу только в одну часть Италии которая находится недалеко от Австрии и Швейцарии и там итальянское раздолбайство еще не всеобъемлющее и терпимое. Говорят, что на юге Италии все совсем иначе, но я там не был. 

Франция.

Первое мое посещение Франции мне показалось чистым кошмаром. Я не понял этой страны и поклялся сам себе в том, что моей ноги там более ни-ни не будет. В то время я как раз очень активно работал. Прошло время. Я стал работать сам на себя и перестал быть утомлен идиотизмом подчиненных и авторитарным дебилизмом начальства и начал относиться к разгвоздяйству более спокойно и реально полюбил Францию. Она не просто перестала меня бесить - она стала моей любимой и самой понятной для меня страной. Она не изменилась - я изменился. В первый приезд я не мог понять как продавец в кафе может просто налить себе кофе, взять сигаретку и выйти на терассу покурить под кофе притом, что у его стойки уже очередь. Сейчас я отношусь к этому спокойно только потому, что перестал торопиться, перестал пытаться получить максимум из ограниченного по времени отпуска, перестал жить статическими количественными показателями. Теперь я представляю как ему хорошо и уже от этого мне самому становится хорошо. Я жду пока он вернется, заказываю у него кофе, делаю глоток и понимаю, что он понимает как надо делать кофе чтобы от него было максимум удовольствия на терассе.

Теперь я понимаю как можно ни куда не торопиться на горе просто наслаждаясь горами вокруг, воздухом и получать удовольствие уже в очереди на подъемник - надо просто не стремится сделать максимум спусков, а расслабиться и заниматься тем зачем ты сюда приехал - отдыхать.

Теперь меня радует раздолбайство и отсутствие ограничений по катанию: кататься можно везде и как угодно - которые ранее меня бесили. Теперь я понимаю как этим пользоваться и взглянув на ситуацию со стороны того кто катается где угодно и как угодно отношение сильно изменилось. Так же очень привлекает возможность кататься везде даже там где нет ничего оборудованного для катания: просто ставим машину у дороги и идем на камусах кататься. 

И так во всем и со всеми.

Итого.

Получается, что чуда не получается, и наше отношение к окружающей действительности находится только в нас самих. Не надо менять мир если он нам не нравится - надо менять себя. Получается, что если мы с чем-то не согласны или нам что-то не нравится то скорее всего это мы просто что-то не понимаем или понимаем неправильно. 

А вы замечали у себя изменение отношения к тем или иным вещам? Как это было? От чего зависело? Делитесь в комментах.