Пойдешь ли ты на лыжный салон в Москве?

Это самый частый вопрос который я слышу каждый год в октябре. В этом году, в рамках моего переезда в Москву он, естественным образом, существенно обострился. Нет, я не пойду туда! И мое решение не изменится до тех пор пока сам салон не изменится. Почему так?

На мой взгляд московский салон идеально характеризует российскую или, точнее московскую горнолыжную индустрию: Это не индустрия и не салон - это место встречи старых "друзей" по горнолыжному рынку. Притом слово рынок в данном месте применяется именно как рынок - с лотками и палатками, а не как бизнес среда. Ибо нет никакой бизнес-среды в горнолыжной сфере.

Что делать на московском салоне? Достаточно посмотреть фотографии с салона которыми наполняются соц-сети и становится понятно, что ничего интересного смотреть или слушать там нечего. Там можно выпить алкоголя, обмыть кости общим знакомым, обсудить отсутствие планов на сезон: себя показать и других посмотреть. Но, что там делать тем, у кого не было лотка на горнолыжном рынке? Что можно там узнать интересного и нового? Кто там есть из профессионалов чей профессионализм измеряется не литрами выпитого на салоне алкоголя, а результатами работы в индустрии, опытом работы с товаром и знанием бизнеса в данной сфере? И знание бизнеса это не знакомство с участниками рынка - соседями по лотку - а понимание тенденций, трендов, нюансов и моментов... Кто?

Для сравнения ради, и я точно не хочу даже пытаться сравнивать салон с ИСПО, в начале ноября мы поедем в Штубай на спортчек где будет представлено около 200 моделей только лыж. Там не будут выпивать, фоткаться и разговаривать о "я то вот в те времена ооооо....". Там будут тупо тестировать, разбираться изучать. И вот такого рода мероприятие меня манит и тянет. А вот салон в Москве не манит.

"Ну ты не сравнивай..." - именно так мне часто говорят в ответ на сравнение салона с любой тусой в цивилизованном рынке. А я буду сравнивать. Только потому, что наш салон нам не с неба упал. Его нам не марсиане организуют: вот австриякам они ИСПО организовали, а нам они вот это организовали - нет. Его организовали ровно те профессионалы которые на нем выпивая друг с другом ласкают свое Эго. И их совершенно устраивает такой формат салона. Естественно, что у них нет ни денег ни возможностей делать что-то большее, естественно. Как же может быть иначе то? Но, на самом деле, это именно они должны вместо распития алкоголя друг с другом ставить стенды с продукцией и рассказывать обычным горнолыжникам что нового компании которых они представляют на рынке в этом сезоне сделали. Но, во-первых, это же надо работать, во-вторых, это же надо знать о чем рассказывать.

Так что, на салон я не пойду ровно до тех пор пока он не перейдет из разряда пьянки в разряд выставки. Нечего мне там сейчас делать и время тратить на него я не хочу совсем. Те две пары лыж которые там выставлены из коллекции 15-16 года я знаю, видел и тестил. А больше там ничего интересного и нет.