Шерегеш 2020. Пара слов по итогу проведения.

Что же, Шерегеш, в который я собирался доехать года примерно с 2007-го мной посещен в 2020. Не без помощи внешней среды. но это маловажные детали. И съездил я туда не просто так, а провел там школу по трассовому катанию. Получилось достаточно хорошо во всех смыслах слова и во всех направлениях оценки. Давайте пройдемся по деталям. 

Шерегеш. Каталка.

Каталка в Шерегеше мне понравилась сразу по нескольким аспектам. Местные постоянно говорили о том, что нам не повезло со снегом и что в прошлые года, и обычно, его намного больше. Сильно было похоже на некоторое непонятное оправдание потому, что лично мне снега более чем хватило и. честно говоря, я не вижу причин для того, что бы в Шерегеше было много снега. Нет, безусловно, в лесу его может и должно быть много потому, что он там защищен от ветра который в Шерегеше является основным архитектором снега, но на альпийской части и на трассах снегу браться тут неоткуда. Климат сухой и стабильно морозный - снег сухой и легкий и сам он на склоне держаться не будет и любой ветер его будет сдувать в лес. Леса тут катально не так много как описывают, а народу наоборот больше чем хотелось бы и потому лежит снег в лесу в хорошем состоянии совсем не долго. Но, для катания снега более чем достаточно. Катание это не только мягкий и целинный снег. Катание это разный снег и разный рельеф и в Шерегеше есть и то и другое. 

Крайне порадовала культура и уровень катания катальщиков. Могу отметить он тут самый высокий в сравнении со всеми остальными курортами России. Тут совсем нет катальщиков в джинсах летающих ломами по-прямой. Тут не так много гоняющих на максималках и почти нет сидящих сноубордистов. Все кто есть на трассах и вне их прилично одеты, экипированы и нормально едут. Это первый российский курорт на подъемнике которого у меня появлялось ощущение, что я в Европе: нет навязчивого запаха шашлыка, нет восточной музыки непонятно откуда, нет свойственной КП вакханалии на трассах... Регулярно казалось, что в конце спуска в кафе будет рулька и нефильтрованное баварское. 

По еде все прилично и даже не так и дорого. Могло и бывает существенно хуже. Но, есть своя специфика. Как обычно в России зима и сезон начались внезапно и потому продукты и напитки завести не успели и они повсеместно заканчиваются. Но не критично. 

По сервису все совсем хорошо. Камера хранения без проблем была найдена в первый же день с сушилкой и приличной раздевалкой. Лыжи отремонтировал в первый же день. Стоимость полного сервиса с заплавкой, шлифовкой и заточкой на горе - 1500 рублей. И мастер даже не пытался делать умное лицо и разводить на лоха, просто вял лыжи, задал понятные и логичные вопросы и сделал как договорились без изображения себя суперменом и без лозунгов про яркость жизни.

Подъемников много. Все новые или приличные. Никакой проблемы или трудности с тем, что у каждого подъемника свой хозяин не было. Все покрыто подъемниками Каскада и этого достаточно для того чтобы объехать весь курорт. Смысл частных подъемников остался непонятым. Но, совершенно точно, никакой проблемы со ски-пассами нет. Покупаете Сектор А и Б и катаете все что видите и это и есть основная зона катания. При желании докупаете сектор Е, но там особо и делать нечего. 

Школа.

Прошла. Традиционно без проблем и накладок. Состав собрался даже более чем. Все места включая дополнительные были заняты участниками. Состав собрался совершенно разного уровня, но пользу получили все. И довольны остались все. Все хорошо. 

Удивило другое. Когда я объявлял школу я был уверен, что в нее соберутся жители Сибири которые каждый год обращались с вопросами "когда школа в Шерегеше? Хотим, хотим, хотим, сделай". Сделал. В итоге один участник из Сибири. Один. Остальные Петербург, Москва, Ростов, Краснодар - то есть, те, кому и проще и ближе и дешевле в европейской части России или в Европе. Получается, что Шерегеш хорошо, но все же далеко и если среди местных, для которых она делается, желающих нет то надо плотно задуматься о ее целесообразности потому как ехать сутки туда самолетом не так и просто. Да и разница по времени в 4 часа ощутима. 

Дорога.

В случае с Шерегешем дорога вопрос не простой и точно не второстепенный. Именно стоимость и сложность дороги меня ранее останавливало от поездки сюда. Нового нет ничего: удешевить и упростить дорогу можно, но только посредством группового выезда. Собрали коллектив и рванули через Новосибирск. Только потому,Ч то туда больше самолетов и дешевле рейсы. Такси взяли на всех. Микроавтобус за 12 000 рублей на всех получается терпимо. Ехать долго, но компания и тут выручает. 

Итого.

Однозначно место хорошее не только в ранге местного курорта, но и в масштабе страны. Да, ехать далеко, но при нашем "обилии" выбора оно того стоит. Для меня это пока точно лучшее российское горнолыжное место по сервису и культуре катания. 

Другие заметки:

Австрия 2020 - школа по тактике катания.

Достаточно не просто писать отчеты о прошедших школах и программах - эмоции есть, что рассказать есть, а времени писать категорически нет.


Едем в Шерегеш!

Конечно, с учетом дальности, сложности дороги и по совокупности прочих факторов лично мне до Альп и ближе и удобнее чем до Шерегеша, но это если до Альп можно доехать, что в рамках пандемии оказыва


Школы формата ски-сафари?

В этом году я вернулся к школам в формате ски-сафари.