Судейство на FWT

Читая всякие статейки о FWT и о фрирайде в целом в последнее время все чаще и чаще попадаются на глаза нарекания в сторону судей. Мол, они тянут кого-то в финал и засуживают и вообще много к ним вопросов... Так есть к ним вопросы или нет, давайте разберемся.

Читая о проблемах с судейством так и хочется попросить автора о конкретике. Просто потому, что некоторым образом противно такое читать. Противно по разным причинам. С одной стороны просто неприятно когда люди ищут объяснения всего что с ними происходит во внешней среде. Во-вторых, как-то некоректно ругать то, что ты же сам принимаешь, не нравится не участвуй. А в-третьих, хочется спросить: А вы правила судейства то изучали вообще?

Как-то в течении прошлого сезона мы сами пытались разобраться в нескольких ситуациях якобы судейских ошибок. Разобрались. Нет ошибок. Притом по правилам позапрошлого судейства ошибки есть, а по правилам прошлого сезона ошибок нет. Просто правила судейства некоторым образом поменялись в начале прошлого сезона. За многие вещи стали давать больше штрафников, а за некоторые перестали давать баллы. Но, главное, судьям запретили судить то, что они не видели независимо помешал им рельеф или ракурс. И многие нарикания связаны именно с этим. 

Если на вылете на дроп быть к судьям боком, а на приземлении повернуться к ним лицом, то скорее всего результат будет выше. Просто потому что в таких ракурсах ошибок не видно. Да, судья может их заметить по косвенным признакам, но теперь он не может давать штрафы по косвенным признакам. Не видел просаживание назад на приземлении - чисто. не видел поворот лыж на вылете - чисто. 

Вспомните проход Ларса Чикеринг-Эйерса в Кирквуде и падение на приземлении после дропа. А занял первое место. Но, с вертолета падение видно, а с места судей нет. И судьи прекрасно догадались что он там присел, но они этого не видели. 

Что же получается, и, главное, хороши такие изменения или нет? Вот прошел сезон и можно делать выводы. 

А выводы делать не сложно. И в данном случае мы просто согласимся с Рене Баккередом который сказал про это так: "Это просто правила и мы зная о них стараемся использовать их в свою пользу. Тот у кого получается ими доволен, у кого нет не доволен. А правила они просто правила." И это реальность. Ведь перед стартом всегда точно говорится где будут судьи и райдер может использовать их положение при построении линии спуска. 

В результате приходим к тому, что победа на чемпионате по фрирайду это не только хорошее катание, но и еще много факторов. И правила и судьи тут не причем. Ты или профи или нет.