Помогите определиться с выбором

Добрый вечер! Помогите определиться с выбором. Хочу купить 2 пары лыж:
1. Трассовая скоростная, с учетом что к концу дня, трасса скисла, бугры, тд. Техника катания в порядке, катаюсь активно. 
2. Фрирайд, фронтсайд, бэксайд. Я новичок в фрирайде. Только осваиваю. 

Мой предварительный выбор:
1. Volkl Deakon 76, 176 + rMotion 12gw, 
2. K2 Mindbender 108 ti, 193 + Marker kingpin 13

Мой рост 184, 83кг. Хотелось бы получить удовольствие от катания. Бюджет есть но не такой богатый чтобы покупать хлам.

Спасибо!

Добрый день. 

Параметры выбора крайне скудные и требования минимилистически определенные. 

Полагаю, что в таком случае есть смысл начинать с банального рейтинга по интересующему вас уровню и запросу. 

В частности: 

Трассовые лыжи для скоростного катания: https://www.yourski.ru/top/luchshie-gornye-lyzhi-dlya-dlinnykh-povoroto…

Фронсайд-фрирайд: https://www.yourski.ru/top/luchshie-gornye-lyzhi-dlya-frontsayd-frirayd… 

Бэксайд-фрирайд: https://www.yourski.ru/top/luchshie-gornye-lyzhi-dlya-beksayd-frirayda-4 

По списку выбора могу сказать следующее: 

Volkl Deakon 76 - да, выбор не плох, но и не лучший именно для скоростного катания. Если, к примеру, сравнивать с Элан 16Ти2 то они явно интереснее и на хорошей трассе, и, тем более, на разбитой. То есть, вариант хороший, но не идеальный. 

Но в данном случае вопрос выбора сильно зависит от опыта катания. Если вы начинающий и скорость у вас пока любимое потому, что доступное, то это одно, если скорость выбор осознанные притом, что вы с легкостью можете раздать слаломного поворота на черной трассе, то это другой. У вас какой случай? 

K2 Mindbender 108 ti - лыжа хорошая, но совсем не для первых шагов во фрирайде. Точнее, вопрос опять же тот же: какой опыт катания? Если вы опытный лыжник то выбор хорош, если и на трассе пока есть к чему стремится, что лучше выбирать более мягкие и управляемые лыжи, например, Rossignol Soul 7.

В выборе лыж очень важна адекватность оценки текущего уровня и желаемого. Не надо фантазировать и мечтать - опирайтесь на реальность. Если вы только начинаете кататься то стоит фокусироваться на совершенствовании техники на трассе. А это лучше делать на короткорадиусных лыжах и осваивать на них короткий поворот который является вершиной техниченого катания. Потом всегда сможете отпустить себя на скорость и гонять как захочется, если захочется. Та же история и с фрирайдом. Не надо сразу ориентироваться на экспертные лыжи для серьезного катания. Для начала проблемой будет все и лыжи должны помогать всплывать в целине и легко поворачивать в узких местах и потому лучше выбирать широкие и мягкие лыжи, а не узкие и жесткие. 

Спасибо большое за оперативный ответ!

Трассовый опыт катания достаточный. Катаюсь уверено и достаточно технично (конечно, всегда есть куда расти и я над этим работаю) более 10 лет (в среднем по 15-20 дней в году) на подготовленных трассах, включая на черных, слаломными поворотами. На данный момент катаюсь на Елан Amphibio Ti Fusion, в основном в Буковеле, Украина (самый доступный мне курорт). Каждый год, стараюсь выезжать хотя бы на неделю в Европу (Австрия, Франция). В Европу свои лижи я с собой не беру и катаюсь уже на лыжах что получиться достать прокатах.

Хотелось бы перейти на другой уровень катания. Во-первых, трассовое, курортное катание. Подготовленные склоны, всех категорий, которые к обеду, раскисают или разбиваются. Обычно я катаюсь до последнего звонка 😉. Также немаловажно что в некоторых районах бывают обильные снегопады, и не всегда успевают подготовить трасы (на пример Сан Антон, в Австрии). Хотелось бы лыжи, на которых можно было в удовольствие кататься в таких условиях, отзывчивые, шустрые и игривые. 😊

Во-вторых, хочу освоить фрирайд. Опыта нет, но надо же с чего-то начинать. И лыжи должны мне помогать 😉 освоить это направление катания.

Если необходимо другие детали, дайте мне знать, я в вашем распоряжении.

Всех благ

Игор

Все в описании складно, но есть один момент который смущает: ваша некоторая зависимость от состояния трассы. С одной стороны вы пишите о том, что катаетесь уверено и технично, с другой стороны то, что вас смущает разбитая трассы и вы хотите решить этот вопрос лыжами. Вот именно и только это меня несколько смущает тем, что я точно понимаю, что разбитая трасса это на 90% техника катания и только на 10% лыжи. И не важно был снегопад или нет. В любом случае снегопады про которые вы пишите случаются раз-два в году и выбирать лыжи под эти два дня нет никакого смысла. 

Все же предлагаю остановится на тех рейтингах ссылки на которые я вам разместил выше. Они, на мой взгляд, наиболее точно отражают ваши запросы которые с последним сообщением никак не изменились. 

Посмотрите что по данной категории для вас актуально и доступно и будем двигаться дальше по моделям и ростовкам. 

Так же в список стоит добавить: 

Elan Amphibio 16 Ti2

Volkl Racetiger RC

Fischer WC RC4 RC

Это те лыжи на которых отлично работать на скоростное катание в рамках подготовленной трассы.

Спасибо, Роман!

Я в принципе с вами полностью согласен что техника катания — это самое важное. Только я кроме своих лыж (Елан Amphibio 12 Ti Fusion) и прокатных лыж (которые обычно бюджетные линейки) не катал ничего другое. Поэтому задумался может есть варианты, которые улучшили бы мой опыт катания.

Из того что вы рекомендуете есть такой выбор покупки:

Трассовые:

  1. Elan GSX Fusion + EMX 12 GW 19/20 в 180 ростовке (полагаю что слишком длинные но мне важно и ваше мнение);
  2. Volkl Racetiger GS + rMotion2 12 (есть 175 и 180);
  3. Fischer RC4 Worldcup RC + Z12 PR (есть 175).

Фрирайдные (мне бы хотелось определится сейчас на одной паре 😉 для фронтсайда и бэксайда если это реально)

  1. K2 Mindbender 99 Ti (есть ростовка 184 и 191);
  2. K2 Mindbender 108 TI (есть ростовка 186 и 193).

В обеих случаях планирую поставить крепления Marker Kingpin 13. Если у вас есть другие соображения, буду рад их услышать.

Еще раз, огромное спасибо за ваше время и совет.

Всего доброго!

В принципе, отличный список: 

  1. Elan GSX Fusion + EMX 12 GW 19/20 в 180 ростовке (полагаю что слишком длинные но мне важно и ваше мнение);
  2. Volkl Racetiger GS + rMotion2 12 (есть 175 и 180);
  3. Fischer RC4 Worldcup RC + Z12 PR (есть 175).

Я бы его прямо в таком порядке и рассматривал. 

Но, получается так, что у вас и текущие лыжи более чем не плохие. Что именно вам в них не нравится и какова цель замены? Могу сказать однозначно, что ни одни из списка не дадут существенного преимущества на разбиттом склоне и текущие лыжи будут явно лучше. Данную проблему замена точно не решит. Единственно, что изменится это стабильность на скорости - ее станет больше и лыжи станут быстрее. 

Касательно фрирайдных лыж все совсем, как мне кажется, мимо цели совсем. 

  1. K2 Mindbender 99 Ti (есть ростовка 184 и 191) - это универсальные лыжи. Начинать на них фрирайд будет совсем не просто. Даже не только не просто, но и проблематично. Ну только если не рассматривать фрирайд как катание по укатанному жесткому снегу и только. После снегопада вне трасс вы на них не поедете точно. Для того чтобы на них не утонуть их надо разгонять и точно чувствовать загрузку. А на начальном этапе обучения фрирайду это практически нереально. 
  2. K2 Mindbender 108 TI (есть ростовка 186 и 193) - история примерно та же, за небольшими исключениями. Это достаточно жесткие и скоростные лыжи. В катании очень требовательны по уровню. Не дай бог попасть на них в узкое место или на сложный снег и практически беда. 

Обе лыжи абсолютно мимо. Давайте попробуем базироваться вот на таком рейтинге: https://www.yourski.ru/top/gornye-lyzhi-dlya-novichkov-vo-frirayde он немного староват, но все лыжи из него имеют аналоги текущих сезонов. Единственное, что давайте вычеркнем из него Pinnacle 105. Они для новичков, но больше для северных жестких регионов. 

То есть, выбирать стоит мягкие лыжи с широкой геометрией (110+) с классической формой - не твинтип, в передним рокером. Например K2 Pinnacle 118 или Rossignol Soul 7 или Super 7. Такие лыжи будут вам помогать поворачивать в сложном снегу, в узких местах и не будут требовать скорости для всплытия. На них вы сможете притормаживать там где надо не боясь зацепиться или зарыться. 

Так же совсем не ясна логика выбора креплений. Зачем? Данные крепления потребуют у вас ботинок с пинами (TLT). Вы желаете иметь две пары ботинок для трассы и фрирайда? Зачем вам это сейчас? Вы еще не начали фрирайдить, но уже закладываете возможность ски-тура? Это совершенно лишнее. Опять же, лыжи для начала фрирайда и лыжи для ски-тура это совсем разные лыжи. На начальном этапе фрирайда вам лучше сфокусироваться на катании и технике, а не на сложных и далеких спотах. Катайте больше того, что доступно прямо с трасс и прогресса будет больше. Не стоит пока тратится и думать о ски-туре - ни к чему он вам пока. Опять же, ски-тур стоит затевать тогда и только тогда, когда у вас для него сформируется команда. В одиночку вы точно никуда ходить не должны и не будете. Выбирайте самые простые крепления для фрирайда и катайтесь. 

Спасибо Роман!

Трассовые лыжи возьму Elan GSX Fusion, будем жечь трассу 😉. Единственное, вас не смущает 180см ростовка для меня? Или всё-таки поискать покороче?

Насчёт фрирайдных лыж, есть такие варианты в 110+

  1. Rossignol Blackops Sender Squad, 194см (но они ужасно тежелые, 4,7кг, или это за пару?);
  2. K2 Reckoner 112, 191см (2кг лыжа);
  3. Elan Ripstick 116, 193 (1,9кг лыжа);
  4. Black Crows Ferox Freebird, 186 (под 2кг лыжа).

Насчет креплений для фрирайда, ботинки мои с пиннами. Но если вы думайте, что они мне ни к чему на данном этапе, предложите пожалуйста подходящий вариант.

Всех благ!

По ростовке Elan GSX Fusion: вот именно это меня и смущает. Дело в том, что данные лыжи для скоростного катания. И ростовка 180 для них как раз такая как нужно. И меня сильно смущает то, что вы пока не совсем понимаете то, что это именно так и, следовательно, скорее всего, не совсем понимаете что такое скоростное катание. Но, мне ваше катание не видно и я могу ориентироваться только на ваши описания. По ростовке для таких лыж это правильная ростовка. Если бы я брал себе то я бы брал именно в такой ростовке. 

  1. Rossignol Blackops Sender Squad, 194см (но они ужасно тежелые, 4,7кг, или это за пару?) - ничего не скажу, не тестировал. Пандемия не дала возможность. 
  2. K2 Reckoner 112, 191см (2кг лыжа) так же не тестировал пока и ничего не скажу. Жду с нетерпением, но увы. 
  3. Elan Ripstick 116, 193 (1,9кг лыжа) - не совсем удачная для начала фрирайда лыжа.
  4. Black Crows Ferox Freebird, 186 (под 2кг лыжа) - не совсем удачная для начала фрирайда лыжа. 

Если по списку, то даже не тестируя две первые модели я бы отдал предпочтение именно им просто по старой памяти и по теоретическим изысканиям. 

По ботинкам: не очень понимаю как вы в пиновых ботинках, но, опять же, я не знаю модель ботинок, технично мочите по черным слаломным поворотом? Я уверен, что если ориентироваться на Elan GSX Fusion то ботинки надо добавлять трассовые и жесткие. Однозначно. Я тончо это понимаю потому как тестировал трассовые лыжи такого уровня в пиновых ботинках и точно понимаю что такие ботинки на таких лыжах не работают. Например, я точно не смог в пиновых крепах проехать на Atomic G9 так как катался на них в трассовых ботинках.

Смотрите: если мы хотим кататься в строго любительском стиле без агрессии и развития техники то можно ничего не менять, но и лыжи нам такие спортивные не нужны. Если мы стремимся в технику то надо стремится не к малому весу и прочим новомодным понтам, а к тому, что эффективно работает именно на трассе: к трассовым ботинкам, к трассовым спортивным лыжам,... Во фрирайде тоже самое. 

Роман спасибо за ответ!

Я очень ценю ваш совет и время что вы выделяете на это. В тоже время, прошу вас быть более понимающим к чайникам вроде меня которые не разбираются так хорошо в снаряге как вы. Поэтому я и обратился к вам! Может мои вопросы тупые и некоторые заключения неправильные, но я стремлюсь узнать больше и разбираться лучше в этом. Так что пожалуйста не судите строго 😉

Ботинки у меня Atomic Hawx 130 Ultra XTD. Я их выбрал за универсальность, с потенциалом для фрирайда. Если я и здесь сделал ошибку, и эти ботинки не подходят выбранным мною трассовым лыжам, скажите, я поправлюсь. 😊

Касательно лыж для фрирайда, я не очень жалую карбон и всякие легкие «модные» материалы в лыжах. Поэтому склоняюсь выбрать Rossignol Blackops Sender Squad. Если у вас есть другое мнение скажите мне его пожалуйста.

Я хочу капитально изменить (исправить где надо) мой подход к лыжам. Я хочу все делать правильно и осмыслено. Я не ищу халявных вариантов, точечных, косметических или временных решений моих проблем. Поэтому надеюсь на ваш комплексный и профессиональный подход. Говорите мне прямо что не правильно, что надо менять, и как (на что) менять.

Спасибо огромное!

Ответ на от Oxygen

Atomic Hawx 130 Ultra XTD - хорошие ботинки для ски-тура. В них нет никакой универсальности касательно трассового катания. Они не работают на трассе. 

У вас правильные вопросы и нет ничего зазорного путаться и искать правильные решения которые в современном мире найти не просто. 

Смотрите как все на самом деле обстоит в горных лыжах: 

- Последовательность освоения техники катания такая: скользящий поворот базового уровня - динамичный скользящий поворот - базовый карвинг средней дуги - короткий слаломный поворот - скоростные дисциплины. Именно в таком порядке стоит осваивать трассовое катание. Если оно интересно. По срокам освоения при достаточно активных занятиях это примерно 10 лет. 

- Последовательность освоения фрирайда: стартовый трассовый минимум это динамичный скользящий поворот - базовая могульная техника - короткий поворот с проскальзыванием для катания в узком рельефе - базовый резаный поворот для катания по неоднородному снегу и буграм - скоростное катание. Время на освоение при активных занятиях примерно 6 лет. Уже далее идут ски-тур и альпинизм которые фрирайдом не являются, а только применяются в качестве инструмента. 

Нам с вами для точного и простого выбора инвентаря надо для начала адекватно определить текущий уровень навыков. То есть: на каком этапе вы находитесь. К сожалению, я могу в вашем случае ориентироваться только на ваши описания вашего катания. Вы ранее писали, что уверено катаетесь слаломным поворотом по черным трассам. Означает ли это то, что вы находитесь на предпоследней ступени развития? 

Как только мы определим текущий уровень все встанет на свои места потому как станет понятно какой следующий этап развития и какой инвентарь для него необходим. И вот тогда мы сможем все точно подобрать. 

Я всегда говорю и пишу так: сначала надо научится уверенно и технично кататься по трассам и только потом переходить во фрирайд. Без трассового катания во фрирайде делать нечего на любых лыжах и в любом снегу. Чудес не бывает. Для эффективного развития на трассе инвентарь должен соответствовать целям развития. Если стоит задача освоить короткий поворот то надо выбирать лыжи для короткого поворота. Если задача освоить скользящий поворот то и лыжи должны быть соответствующие.

В нашей с вами текущей консультации есть много несостыковок которые мне сразу через весь мой опыт работы с людьми на горе бросается в глаза. Я его замечаю. Хорошо это или плохо? Я думаю, что это хорошо потому, что это позволяет не делать новых ошибок. В частности не сходится: у вас сейчас вполне приличные лыжи которые отлично отрабатывают разбитые трассы и при описываемом вами уровне катания проблем на разбитой трассе быть не должно - однако первый запрос при выборе лыж именно про разбитую трассу. Вы пишите что уверенно владеете слаломной техникой однако не понятно как в Atomic Hawx 130 Ultra XTD можно ее исполнять. Пишите, что любите и хотите развиваться в сторону скорости, но тут же смущаетесь ростовкой 180 которая в быстром катании никогда не являлась большой. 

Я предлагаю сделать шаг назад и с учетом того, что я написал определить честно какой текущий уровень катания со стажем тренировок, тем занятий и мест катания и определить цели развития. И все сразу сложится и с ботинками и с лыжами и с программой занятий. 

Согласен насчет ботинок. Но от них осталась только башмак. Внутренности другие и подогнаны под меня и мои запросы (трассовое катание и фрирайд). Делали в Австрии, вроде в респектабельном месте. Мне трудно судить насколько это правильно или нет так как нет соответствующего опыта и знаний. Типа доверился профессионалам. Если не правильно я возьму что надо.

Что касается моего катания, оцениваю его на 7 из 10. Конечно, это субъективно, но правильная техника для меня всегда была определяющей на любом этапе моего катания.

Может я не называю вещи своими именами из-за языкового барьера (русский не мой родной язык) и незнания технических нюансов. Но я думаю, что я катаюсь в целом технически правильно. Не идеально, я не эксперт, но уверенно на всех подготовленных склонах. Короткие повороты с проскальзыванием (посмотрел в ютюбе как это выглядит 😊) я умею делать и катать.

Насчет моих лыж, я не говорил что они меня не устраивают, но я других не пробовал. Учитывая, что они универсалы (то есть могут все по чуть чуть, но ничего очень хорошо) задумался приобрести более узконаправленный инструмент. Поэтому я обратился у вам будучи вдохновлен вашими обзорами, лекциями, опытом и видениями лыжной темы.

Погодите. Я вам писал: 

- Последовательность освоения техники катания такая: скользящий поворот базового уровня - динамичный скользящий поворот - базовый карвинг средней дуги - короткий слаломный поворот - скоростные дисциплины. Именно в таком порядке стоит осваивать трассовое катание. Если оно интересно. По срокам освоения при достаточно активных занятиях это примерно 10 лет. 

Поворот с проскальзыванием это 1 или 2 ступень в данной последовательности. Это не 7 из 10. 7 из 10 это уверенный спортшкольник который занимался с 6 лет и к 18 уже дошел до 1 разряда. 

Проблема выбора вам инвентаря в том, что мы не можем определить текущее состояние, текущие проблемы и трудности и вектор развития. 

Прошу вас ответить честно на вопросы: 

- Какой общий опыт катания: срок, места. Сколько из этого прошло в тренировках, по какой программе, где? 

- Какие есть проблемы в текущем катании на текущем инвентаре? Как и в чем проявляется? Что надо решить? 

- К чему и в какие сроки стремимся? Что хотите освоить в катании? Как планируете тренироваться? 

- Где и в какие периоды сезона катаетесь? 

Спасибо! Когда я оценивал свой уровень я имел виду любительское катание, а не профессиональное спортивное. И опять это субъективно (обычно мы оцениванием себя лучше чем мы есть а самом деле). Не зная каково быть спортсменом, я никогда сам не смогу правильно оценить себя по этой градации. Поэтому правильней было бы иметь разные градации: для профессионалов и любителей.

По вашим вопросам могу сказать следующие:

- Какой общий опыт катания: срок, места. Сколько из этого прошло в тренировках, по какой программе, где?

Катаюсь с 2010 года. Катаюсь 15-20 дней в году. Базовый курс, в Австрии, Flachau. Потом индивидуальные лекции по 2-3 дня, Hintertux, Zel am Zee, St Anton, Ellmau, 2 Alps. Много (6-9 дней в году) катаюсь в Буковеле (потому что не далеко и доступно).

- Какие есть проблемы в текущем катании на текущем инвентаре? Как и в чем проявляется? Что надо решить?

Встал вопрос с лыжами. Они универсалы (то есть могут все по чуть чуть, но ничего очень хорошо) задумался приобрести более узконаправленный инструмент. Я с ними катался в Буковеле в основном. Там ок, но не более. Хотелось бы больше драйва и чуткости от них, а также больше стабильности на скоростном спуске на черных трасах. Поэтому решил брать более спортивные, карвиговые лыжи, но задумался что с ними мне будет тяжело на разбитом и раскисшем склоне а также в снежные дни когда не успевают подготовить трасу (ещё раз, у меня нет опыта катания на чисто карвинговых лыжах). По этому поводу обратился к вам, может что посоветуйте.

Также встал вопрос с фрирайдом потому что чисто трассовое катание начало предаться.

- К чему и в какие сроки стремимся? Что хотите освоить в катании? Как планируете тренироваться?

Более уверено и технично кататься на подготовленных склонах. Осваивать фрирайд (околотрассный сначала, потом бэксайд). Надеюсь, в течении 2 лет уже уверено катать не сложный фрирайд.

Запланировал на апрель 2021, Курс технической подготовки Two Baldes Ski Club https://two-blades.com/ski/ski_courses. До конца года (ноябрь декабрь) планирую пройти курс лавиной безопасности и начальный курс фрирайда. Еще не знаю где, может Россия Шергеш, может Грузия или Швейцария. В Росией и Грузии, цены доступные но добираться туда сложно, для меня по крайней мере. Мне легче в Швецарию слетать, там конечно ценник другой на все, но зато все очень четко и профессионально (о чем я не уверен в Росси или Грузии).

Буду рад услышать ваше мнение и совет конечно по этому поводу.

- Где и в какие периоды сезона катаетесь?

Начало января, Европа (в основном Австрия, но хочу в Швейцарию очень попасть) с семьей (благо все катаются). Потом 2-3 выезда в Буковель по 3 дня. В марте – апреле сам или  друзьями 1-2 выезда, более активно-спортивных, 4-5 дней, обычно в Альпах (St Anton, 2 Alps)

Ответ на от Oxygen

Да, многое стало понятнее. 

Что именно: чудес не бывает и если есть в лыжах некоторая парадигма то она есть и она у всех одна. А именно: техника катания это короткий поворот. 

Итак, смотрим описание курса на который вы планируете ехать и читаем: 

"

Необходимое снаряжение:

Лыжи с радиусом до 15 метров(желательно SL), горнолыжные ботинки любой жесткости, палки, горнолыжная маска, шлем.

И это ровно то про что я толкую вам последние несколько ответов: для прогресса и развития в технике нужны лыжи короткого радиуса (слаломки) и ботинки которые им соответствуют. У нас с Томасом Марницем мысли сходятся. Видимо, не просто так. Все же, одно катание с ним проповедуем и в одной школе начинали. Только он продолжил обучение и углубление в трассу, а я свернул сразу со старта во фрирайд. Но суть как была одна, так и осталась. 

Отсюда получается, что правильным и хорошим выбором для вас будут хорошие слаломки которые и дадут вам развитие в технике и приведут к пониманию катания. 

Следовательно, смотрите вот такой вот рейтинг: https://yourski.ru/top/luchshie-gornye-lyzhi-dlya-korotkikh-povorotov-5

Ботинки под такие лыжи нужны трассовые с жесткостью от 130. 

Это не значит что все что есть сейчас надо сжечь на костре. Нет. Это все пригодится в будущем и будет полезно в свободном катании и во фрирайде. Но в рамках выбранного направления развития и дальнейшей отработки полученных на курсе знаний и навыков такой комплект будет прекрасен. 

Спасибо огромное, Роман!

Склоняюсь прибрести Völkl Racetiger SL (PRO). Вижу что ПРО версия только в 165 ростовке (радиус 12,6). Подведите пожалуйста, что я все правильно понял. Просто, учитывая мой рост 184, я не катал такие короткие лыжи никогда. Это то, что мне надо, да?

Также по ботинкам, не смогли бы мне посоветовать на какие модели обратить внимание.

Всех благ!

Про это писано и говорено сто тысяч раз: слаломные мужские лыжи бывают только в ростовке 165!!! Независимо от роста и веса и погоды - только 165. Это стандарт слалома и лыжи горные по росту не выбирают никак. Да, вы все поняли правильно как минимум потому, что другого не бывает в природе. 

Про не от Про отличается только заточкой кантов в магазинной версии. У ПРО это 97 градусов и не Про это 90. Вот и вся разница. 

По ботинкам: начинать выбор ботинок надо только с замера ноги. Можно воспользоваться методом с данного сайта: https://www.yourski.ru/konsultaciya-po-vyboru-botinok - опять же вся информация уже есть. Замерьте ногу и далее под размер ноги надо выбирать то, что подойдет на ногу и уже потом под катание. Смысла советовать хороший ботинок который не подойдет вам на ногу нет никакого. 

Спасибо за оперативный ответ!

Извините мое невежество. Я узнал что-то новое для себя сегодня и вам спасибо за это! Отправил вам фотки согласно инструкции.

Остаюсь в вашем распоряжении!

Ответ на от Oxygen

Итого у вас нога размер 285, ширина 110+.

Это значит, что ботинок вам нужен с шириной колодки = 110-2*2=106

Так как такого ботинка практически не бывает, значит вам следует выбирать самый широкий ботинок с тянущимся пластиком и вытягивать его в ширину до 110 мм.

Так же стоит подрастянуть ширину со смещением к пятке. 

Смотрите что вам доступно из ботинок с Last более 100 и жесткости 130 и будем выбирать с прицелом на то, что можно будет вытянуть. 

Есть ли у вас в доступе приличный бутфитер который справится с растяжкой ботинка до ширины 100 мм.? 

нога

Добрый день! Спасибо Роман. Во-первых 285 понимаю что это в миллиметрах и что это относится к длине моей стопы. Если да, то скорее всего это ошибка потому что у меня длина под 30 см. Может быть не 285, a 295?

С ботинками, к сожалению, у нас Кишиневе беда. Выбор крайне скудный и соответственно бутфитеров даже в помине нет. Поэтому, скорее всего надо будет куда-нибудь ездить или удалённо пробовать решать проблему.

Есть ли у вас насчёт этого какие-то соображения или советы? Спасибо!

 

 

Ответ на от Oxygen

Размер я беру с вашего фото ноги. Поправьте если не прав. Либо фото не ваше, либо сетка распечатана не правильно и ячейка не 1 см. 

По удаленному решению с Кишиневом я ничем не помогу. Я не знаю ни бутфитеров, ни магазины местные. Я работаю в России и знаю только местный рынок. 

Сергей, вы правы! Сорри!! длина 285, как и вы сказали.

Насчет ботнок, вы смогли бы подобрать и подогнать из того что у вас есть и выслать в Кишинев? Как альтернатива, у меня друзья в Москве. Можно им тоже выслать, а потом они перешлют мне.

Спсибо!

Ответ на от Oxygen

могу подобрать. Посмотрю что есть в наличии и напишу какие есть варианты и сколько они будут стоить. 

Конец сезона и интересного каждый день становится все меньше и меньше 

Могу предложить следующие варианты: 

https://trial-sport.ru/goods/51527/1452737.html

https://trial-sport.ru/goods/51527/1527286.html

https://trial-sport.ru/goods/51527/1525316.html

https://trial-sport.ru/goods/51527/1450402.html

https://www.zimnie.com/catalog/boots/salomon-2/s-pro-130-bootfitter-fri…

https://www.zimnie.com/catalog/boots/salomon-2/s-max-130-carbon-raceblu…

К стоимости магазина следует добавить: 

- доставка из магазина на доработку 1200 рублей

- Расширение в плюсне в одну сторону до 10 мм. в несколько шагов по продольной оси 1800 рублей за ботинок

- Добавление объема в подъеме 900 рублей за ботинок

Доставка до Москвы по указанному вами адресу 1200 рублей

Итого: 1 200 + 3 600 + 1 800 + 1 200 = 7 800 рублей. 

Выбирайте ботинок который нравится, я их разместил по мере своих симпатий, и можно заказывать и делать. 

Добрый день!

Склоняюсь к этой модели: Nordica SPEEDMACHINE 130

С бюджетом согласен. Скажите, что мне делать дальше.

Спасибо!

Ответ на от Oxygen

Они в магазине стоят 21 600 ₽ 

Плюс 7 800 рублей.

Итого: 29 400 рублей.

Надо перевести на карту или через Пейпал данную сумму. 

При переводе надо учитывать что комиссия Пейпала - 3%. То есть, при переводе Пейпалом надо переводить - 30 350. тогда на счет поступит именно 29 400. 

По поступлению средств я закажу их, организую доставку, по получению расширю под размер ноги и отправляю в Москву получателю которого вы укажите. Далее вы получите их, запечете валенок и должно все получиться как надо. 

Спасибо. Договорились. А запекать валенок - это сложно? Я справлюсь в домашних условиях?

К сожалению, интернет полон многой некачественной информацией. Я буду признателен если вы смогли бы сориентировать по процессу запекания. Не хотелось бы испортить валенок.

Запекается примерно вот так: https://www.youtube.com/watch?v=L540PqkpdnQ&t=600s

Только вы пластик не трогаете, а запекаете только валенок. Вынимаете его из ботинок, греете до 60-80 градусов в течении 5-7 минут в духовке, предварительно наклеиваете на ноги уплотнители, вставляете валенок в ботинок, одеваете ботинок, застегиваете и даете остыть стоя в горнолыжной стойке. 

Как вам такой пример https://www.youtube.com/watch?v=mjWYA-VOZhc В моем случае куда бы следовало ставить накладки и какой толщины. Также есть ли у вас совет что использовать в качестве накладок. К сожалению В Кишиневе я не найду специализированные накладки как в видео что вы выслали.

спасибо!

По ссылке показано как запекать Интуишн. У вас другой валенок. Вам не надо его так греть и не надо использовать пакет. 

В качестве накладок можно использовать салфетки сложенные в несколько слоев. Приклеить можно простой изолентой или малярной лентой. Сверху одеть носок. 

При примерке ботинок вы сможете определить места в которых есть давление. На них и надо наклеить накладки. Там валенок примнется при формовке и появится дополнительный объем и станет меньше давить. 

Спасибо большое за разъяснения. Всего хорошего!

Про фрирайдные лыжи. 

Вопрос остался не закрытым. 

Насколько я вас понял: катаетесь вы больше в Альпах (Австрия). Полагаю, что и фрирайд осваивать будете там же. 

Принципиально к тому что написано в специальном разделе про выбор лыж для фрирада: https://www.yourski.ru/vybor-lyzh-dlya-frirayda мне добавить нечего. Ничего специфичного вы в катании не планируете и потому к вам это относится в первую очередь. 

Если коротко, то вам стоит обратить внимание на:

- широкие лыжи с талией 110+ - они не будут зарываться в снегу без скорости и это для вас будет хорошо

- лыжи с классической формой прогиба и небольшим рокером спереди - они не заставят вас перестраивать технику катания при выходе вне трасс.

- Лыжи я мягкими носами которые не будут бить вам в ноги на раскатаном и неоднородном снегу. 

Ну а дальше просто смотрите что есть в наличии и просматривайте результаты тестов и наличие данных моделей в рейтингах.

Спасибо Роман!

Что вы думайте насчет:

  1. Rossignol BLACKOPS SENDER, 186см
  2. Rossignol BLACKOPS SENDER SQUAD, 194см
  3. K2 COOMBA 114, 184см

Это то что я нашел в триал спорте. Если опять мимо, посоветуйте более конретно на какие модели смотреть, плиз :)

Думаю так: 

  1. Rossignol BLACKOPS SENDER, 186см - ничего не скажу потому как не тестировал их и в руках не держал
  2. Rossignol BLACKOPS SENDER SQUAD, 194см - ничего не скажу потому как не тестировал их и в руках не держал
  3. K2 COOMBA 114, 184см - если речь про них https://trial-sport.ru/goods/51527/1156619.html# то скажу так: лыжи агонь, но совершенно точно я не готов их рекомендовать для начала фрирайда. Это строго экспертные лыжи, быстрые и сложные на малых ходах. Вы долгое время не сможете насладится их достоинствами, но точно хапните их недостатков. 

Если рассматривать наш магазин то я бы рекомендовал обратить внимание на следующее: https://shop.yourski.ru/content/gornye-lyzhi-rossignol-soul-7-180-sm

Если брать ассортимент магазина поддерживающе качественное катание то я бы рекомендовал обратить внимание на следующее:

https://trial-sport.ru/goods/51527/1526207.html

https://trial-sport.ru/goods/51527/1522051.html

 

Спасибо Роман!

K2 COOMBA 114, это те что вы указали в сылке. Я возьму Soul 7 согласно вашей рекомендации. Ростовка 180 или 188? Также, посоветуйте пожалуйста крепления к этим лыжам.

Всего хорошего!

Про то какие бывают крепления детально: https://www.yourski.ru/taxonomy/term/183

В частности: 

1. https://www.yourski.ru/article/kak-podobrat-krepleniya

2. https://www.yourski.ru/article/raznica-mezhdu-gornolyzhnymi-krepleniyam…

3. https://www.yourski.ru/article/kak-vybrat-gornolyzhnye-krepleniya-dlya-…

Вам нужны самые простые крепления для фрирайда. Самые распространенные и простые из данной группы: Marker Grifon или Squire 

И те и другие есть тут: https://shop.yourski.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%… 

Лыжи по ранее направляемой ссылке: https://shop.yourski.ru/content/gornye-lyzhi-rossignol-soul-7-180-sm так же могут быть укомплектованы креплениями: 

крепления

Достаточно просто выбрать те которые вам  больше нравятся. 

Роман спасибо!

Я нашел Soul 7 19/20 в 188 ростовке в Кишиневе. К ним прилагаются крепления Marker F12 Tour EPF. Также есть альтернативный вариант Armada Declivity X в 185 ростовке. Что думайте?

Всего хорошего!

Ну я ничего не думаю просто потому что: 

Armada Declivity X - ничего про них не знаю, не тестировал и в руках не крутил. Сказать ничего не могу. 

Soul 7 19/20 в 188 - хороший вариант. ростовка великовата, но, уверен, что 8 см. не станут катастрофой. Где-то они будут полезны, где-то лишними. В сумме выйдет тот же результат. Лыжами управляете вы и вам решать куда ехать, а куда не ехать. Не надо на них переться в закрытый рельеф и лес и будет вам хорошо на них в такой ростовке. 

Marker F12 Tour EPF - не понятная комплектация для лыж с талией 106 мм. Это крепы с усиленной рамой для ски-тура на широкие лыжи. Зачем они вам и зачем они на таких лыжах мне не совсем понятно. Но, и на них можно кататься более чем. Тяжелые они к тому, же и вероятность поломки становится выше. 

Здравствуйте! Что можете сказать насчет Elan Ripstick 116 (185 cm) + Marker Tour F12 в моем случае. К сожалению, другие варианты что я рассматривал оказались недоступны для меня. Спасибо!

По данным лыжам все сказал тут: https://www.yourski.ru/ski-test/test-gornykh-lyzh-elan-ripstick-116 больше добавить нечего. 

Я не рекомендую для начала фрирайда данные лыжи и не рекомендую покупать для начала фрирайда такого типа лыжи. И не рекомендую думать и лезть в ски-тур. Для начала надо научиться кататься вне трасс в рамках курорта рядом с цивилизацией и уже только после этого думать про ски-тур. 

Хорошо, спасибо. Тогда, если можно, на что ещё можно мне обратить внимание, кроме Soul 7. Я эти лыжи никак не могу найти с доставкой в Кишинев.

Пишите списком все что есть в Кишиневе и будем выбирать из наличия, а не тыкать пальцем в небо. 

В Кишиневе вообще ничего нет. Ниже список лыж с некоторых европейских сайтов что доставляют в Кишинев.

  1. Rossignol Soul 7, 188
  2. Atomic Vantage 107, 175
  3. Fischer Ranger 107, все размеры
  4. Dynastar Legend 106. 173
  5. Majesty Destroyer Wood, 173
  6. Scott Scrapper 105, 189
  7. Black Crows Corvus, 173, 188, 193
  8. Dynastar M-Pro 105, 192
  9. Armada Tracer 108, 172
  10. Faction Agent 3.0, 172, 188
  11. K2 Mindbender 108, все размеры
  12. Armada Declivity X, 185
  13. Fischer Ranger 115 FR, все размеры
  14. Fischer Ranger 107 Ti, все размеры
  15. Head Kore 117, 189
  16. Head Kore 105, 180, 189
  17. Nordica Enforcer Free 110, 177, 191
  18. Rossignol Blackops Sender TI, все размеры

Если вы можете порекомендовать мне какой-то достойный сайт, буду очень рад.

По списку:

  1. Rossignol Soul 7, 188 - вполне вариант. 
  2. Atomic Vantage 107, 175 - короткие и жесткие.
  3. Fischer Ranger 107, все размеры - нет. 
  4. Dynastar Legend 106. 173 - нет. 
  5. Majesty Destroyer Wood, 173 - нет. 
  6. Scott Scrapper 105, 189 - нет
  7. Black Crows Corvus, 173, 188, 193 - не для начала фрирайда
  8. Dynastar M-Pro 105, 192 - нет точно
  9. Armada Tracer 108, 172 - вариант, но коротковато. 
  10. Faction Agent 3.0, 172, 188 - нет
  11. K2 Mindbender 108, все размеры - не для начала фрирайда, но вариант на потом.
  12. Armada Declivity X, 185 - не скажу, не знаю, но думаю что не для начала фрирайда
  13. Fischer Ranger 115 FR, все размеры - вариант
  14. Fischer Ranger 107 Ti, все размеры - нет
  15. Head Kore 117, 189 - вариант
  16. Head Kore 105, 180, 189 - вариант
  17. Nordica Enforcer Free 110, 177, 191 -вариант в ростовке 177
  18. Rossignol Blackops Sender TI, все размеры - не могу сказать. 

Спасибо! А из этих какие лыжи ваше первое предпочтение? 
1) Rossignol Soul 7, 188 - вполне вариант. 
13) Fischer Ranger 115 
15) Head Kore 117, 189 - вариант
16) Head Kore 105, 180, 189 - вариант
17) Nordica Enforcer Free 110, 177

Если это все компромиссные варианты, я могу попробовать ещё поискать что вы скажете что мне подошло бы лучше. Тоже самое если вы думайте что Соул 7 остается лучшим вариантом для меня 177 ростовке. 
 

спасибо
 

Именно в качестве первых лыж для фрирайда: 

1. Nordica Enforcer Free 110, 177 - только из-за ростовки
2. Head Kore 117, 189 - вариант
3. Rossignol Soul 7, 188 - вполне вариант. 

Но, хороши все три и ранжировать точно сложно. Особенно в ситуации отсутствия у вас опыта фрирайдного катания. 

Спасибо Роман! Возьму Nordica Enforcer Free 110, 177. Вроде уже по легче на душе. А то в этом море разнообразности лыж, я полностю потерялся.  Благодаря вам я чувствую себя намного комфортнее. К этим лыжам думаю выбрать Marker Tour 12. Надеюсь это правильный выбор для меня.