Серия универсалов Monster от Head никак нельзя назвать новой. И не потому, что в прошлом году они уже были и просто выпали из нашего внимания, а еще и потому, что это ну очень старая серия и лыжники с большим опытом катания и с хорошей памятью наверняка вспомнят странные лыжи Monster которые долго не могли получить прописку в категориях между ски-туром, универсалами и лыжами для фрирайда и так и ушли в небытие. И вот, пришло время их реанимировать.

Я не помню такого момента когда у Хэдов не было проблем с универсальными лыжами. И это всегда было серьезной проблемой ровно потому, что именно универсалы в современной индустрии являются самой востребованной категорией лыж через которую происходит знакомство начинающих лыжников с компанией. Нет хороших универсалов - нет новых фанатов бренда. Это вполне законное предположение. Уже не год и не два и даже не десять лет Хэд ищет себя в данной нише и пока все без особых результатов. Все попытки компании создать универсальные лыжи лежали в плоскости расширения геометрии карв-лыж. Оно и понятно. В направлении лыж для фрирайда заметные улучшения начали происходить только последние пару лет. До этого и там успехов не было. И делать универсалы в варианте узких лыж для фрирайда не было возможности. Вообще, это и логично, основная линейка лыж компании Head это жесткие карвы и спортивные лыжи. Тут всегда все было достаточно хорошо. А вот с мягкими лыжами все никак не получается. Были проблески на моделе Чип с широкой талией, но экономически такие лыжи не интересны и на них не заработать. И вот пошла еще одна попытка - Монстр.

Лыжи в серии представляют из себя все те же расширенные карвы. Даже в боковом профиле лыж все совершенно карвовое: небольшой рокер, классические кэмбер и небольшой рокер сзади. Только форма задника немного намекает на универсальность. Но, связывать с формой задника надежды на существенное повышение проходимости совершенно не стоит. Это скорее карвы с немного увеличенной проходимостью в неоднородном, нежели полноценные универсалы. В линейке 4 модели. Одна из них (83) добавилась в этом сезоне, остальные пришли из прошлого без изменений:

В серию входят модели с талиями: 83, 88, 98, 108. Все четыре модели совершенно аналогичны друг другу и отличаются только геометрией и радиусом поворота. Естественно, что и жесткость с расширением лыжи возрастает и получается, что она растет по ходу увеличения ширины талии. Радиусы поворота начинаются с 17 и 18 метров у моделей 83 и 88 и увеличиваются до 23 у модели 108. Однозначно, уже по этому показателю, лыжи не новичковые совсем. По жесткости лыжи тоже не новичковые. Никакой лояльности и отработки неровностей в данном случае ожидать не стоит совсем. Лыжи точно для умеющих погибать и работать с лыжей лыжников. Зачем таким лыжникам такие лыжи, непонятно, но и жесткость и геометрия и радиус не оставляют надежд на интересное и комфортное катание новичкам. Вес лыж полностью убивает все мысли о фрирайде, ски-туре и бэккантри - однозначно тяжелые очень. Единственные лыжи имеющие право на жизнь в данной серии 108. Они как-то могут использоваться как экспертные фрирайд-универсалы для скоростного продольного катания. Они обещают стабильность, ровное приземление на задники и отработку неравномерного снега. Но, рокер маловат и вес... Вес убивает все. Вес это печаль и катастрофа.

Странные лыжи по всем параметрам. На тестах они показали только отличную торсионную жесткость и прекрасную хватку кантов, что было вполне логично при их весе и продольной жесткости. На жестком и ледяном склоне лыжи отлично контролируют все. Но, зачем на ледяном склоне талия 108 или 98? На этот вопрос ответа нет совсем.

Никак не получается назвать данную серию успешным решением в области универсальных лыж. Жесткие, тяжелые, требовательные к технике. Совсем не то, что нужно лыжникам. Их назначение и целевая аудитория непонятны и не ясны. Экспертам которые на них смогут кататься они не интересны потому как есть более успешные и более универсальные решения, а новичкам с ними просто не справиться. Ну а их достоинство в цепкости на льду не является сильной стороной универсалов. Универсальные лыжи покупают для катания по мягкому, рыхлому, глубокому снегу, а никак не для катания по жесткому вельвету и льду где работают карвы.