На первый взгляд в универсальных лыжах от К2 в сезоне 16-17 нет совсем ничего нового. Все лыжи уже были и в прошлом сезоне. Но, все же, новое есть - само распределение лыж по категориям и восприятие универсалов в новом формате. Это и есть новое. Давайте разберемся в чем же суть изменений.

Дело в том, что мы все уже крепко привыкли к тому, что универсальные лыжи это расширенные карвы для катания как по подготовленному склону, так и вне его, насколько оно возможно. То есть, универсальность заключалась только в территории катания. К2 теперь предлагает смотреть на универсалы не только по универсальности в территории катания, а шире относя к универсальности и возможность кататься разными техниками, например, карвинг / не карвинг.

Таким образом в линейку универсалов попали лыжи с талией от 75 мм. которые никак не попали бы сюда распределяясь только по принципу проходимости. И это действительно логично. Во-первых, давно понятно. что не только ширина лыжи влияет на проходимость и более мягкая лыжа идет по расколбасу лучше чем жесткая широкая. Во-вторых, огромное количество категорий лыж для подготовленного склона которое наплодилось в последнее время начинает сводить с ума: карвинг, allRound, Allmountain... и все это во многом похожие лыжи. К2 решило существенно сократить количество категорий и теперь линейка универсалов выглядит так:

Теперь линейка универсалов состоит из двух серий: Konic и iKonic. Konic по-сути совершенно классические карвы с понятным и привычным сочетанием рокера и кэмбера и с традиционной формой. iKonic это новая формация универсалов от K2 которую они представили миру в прошлом году. У этих лыж уже совершенно прогрессивная новая форма и очень плавный скоростной рокер с плавно поднимающимся носком.

Начинают серию лыжи Konic с талиями 75 и 76 мм. Это наиболее простые лыжи для совсем новичков. 75 совсем простая и мягкая с пеной внутри, 76 немного пожестче и уже немного интереснее, но, все же, это новичковые варианты и не более того.

Следующая модель 78Ти уже с титаналом и уже по жесткости более интересная. Лыжа пока еще очень ориентированная на карвинг, но с добавлением всех необходимых решений для проходимости.

Далее универсалы переходят в серию iKonic. Открывают серию две модели одинаковые по параметрам и геометрии и отличающиеся только наличием и отсутствием титанала: 80Ти и 80. Без титанала лыжа будет поспокойнее и поманевренней, с титаналом постабильней на скорости и пожестче - выбирайте что вам ближе и вперед. Все просто и логично. Лыжи показавшие себя очень хорошо на тестах в прошлом году и не сильно изменившиеся в новом сезоне. В лыжах уже точно нет никакой нацеленности на определенную стилистику катания и они позволяют и карвить и кататься с боковым проскальзыванием в очень комфортном режиме с полным контролем ситуации даже на скорости. Лыжи с безграничным зарядом фана и веселья в катании.

Завершает линейку модель iKonic 85Ti которая должна быть совершенно топовой высокопроходимой лыжи. По тестам прошлого года лыжа не сильно хорошо показала себя потому как в ней было явно недостаточно стабильности на их скорости и очень слаба была карв-сотавляющая. Но, есть надежда, что лыжи в этой версии стали лучше, но это надо проверять на тестах и никак иначе.

Все лыжи из линейки давно известны и нет ничего нового, но в целом изменение в самой классификации действительно вносит свежую струю. Теперь у К2 все четко: карв-лыжи для именно карвинга и никак иначе, универсалы для разнообразного катания в том числе и чисто по подготовленному склону и далее линейки фрирайда, ски-тура и парка. Не совсем понятно почему в данную категорию не отнесли фри-ски лыжи ведь на них тоже можно очень задорно гонять везде и не обязательно в какой-то определенной стилистике? Но возможно, это нововведение нас ждет в следующем сезоне.