Сегодня тестируем вторую снизу в каталоге, но интересную с точки зрения катания, модель карв-лыж от Атомика - Redster X7. Интересна она и потому, что новая, и потому, что заменяет интересную до этого и популярную модель. Поехали.
По всем рабочим характеристикам к лыже нет никаких вопросов: достаточно цепкая даже на жестком склоне, стабильная на скорости и достаточно маневренная в коротком повороте, достаточно для интересного катания по динамичности и пружинности, отлично держит резаную дугу и если ее теряет то легко в нее возвращается не стуча в ноги. В поперечном проскальзывании даже на не очень ровной трассе идет достаточно мягко и комфортно без рывков. Но, в катании лыжа очень хочет скорости и начинает работать - выдавать динамику и выстреливать - только на скорости. То есть, ведет себя как хорошая лыжа для гиганта. С учетом ее категории "X-turn" ей явно не хватает слаломной составляющей которая могла бы дать ей большей динамичности на малой скорости и прибавить игривости в коротком повороте которой пока нет.
Лыжа требует скорости и явно теряет для себя часть аудитории предпочитающей короткий поворот в котором она не динамична. Да и зажимать ее в короткий резаный поворот не так и просто потому как ей немного не хватает цепкости и при хорошей загрузке носа лыжа слетает с траектории. Получается, что качественный короткий поворот есть только в режиме бокового проскальзывания или классического катания. Для получения интересного карвингового катания лыжу надо разгонять до режима старого гиганта с поворотами метров под 16. Все бы и не плохо, но в таком режиме не каждый начинающий лыжник может работать на резаном ведении, а эксперту который может работать лыжа предложить ничего интересного не может.
В итоге получаем что лыжа хороша в повороте средней дуги и со средней динамикой, но с достаточно большим диапазоном ритмов качественного комфортного катания от 12-13 метров скользящим поворотом, до 16-18 метров резаным. Во всех вариантах у лыж есть режим который позволяет получить удовольствие от катания без сильного для того напряга. Лыжа не требует высокого уровня технической и физической подготовки для эффективного управления ей и совершенно неприхотлива к состоянию трассы.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность / при повороте | 6 / 16 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 5 / 13 м. |
Диапазон радиуса поворота | 14 - 17 м. |
Любимый склон | 5 - 7 |
Условия тестирования | |
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 5-7 метров, туман. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Хороший вариант для умеющих кататься лыжников предпочитающих расслабленное катание для удовольствия и отдыха. В таком случае лыжа дает отличный контроль и комфортное катание. Новичкам на лыже будет хорошо и удобно прогрессировать в скользящем повороте, но в резаной дуге лыжа может показаться быстрой. Экспертам лыжа покажется слабой и малодинамичной.