Тест горных лыж K2 Charger

Лыжи очень порадовавшие на тестах. Но порадовавшие не катанием или достижениями на склоне, а в некотором ином срезе который тоже очень важен. Важен, скорее, не для любителей горных лыж, а для тестеров. В чем же дело?

Суть любого теста заключается в ранжировании тестируемых образцов. То есть, в расположении их в некоторой иерархии в соответствии с оценкой их свойств и качеств. А сделать это можно только точно зная что такое хорошо и что такое плохо. Хорошие лыжи на тестах определить очень не сложно. Они просто едут и радуют. Важно не переоценить, но, как правило недооценить сложно. А вот с плохими все сложнее. Для точной оценки для эталонного сравнения нужно понимать как плохо бывает. Данные лыжи порадовали тем, что дали точный ориентир на то что такое плохо в данной категории лыж.

У лыж явно заметна очень распространенная проблема - несоответствие эпюры жесткости и продольного прогиба с формой бокового выреза. При высокой торсионной жесткости лыжа не может держать дугу потому как разные ее части загибаются в разные радиусы и пытаются ехать по-своему. В итоге получается лебедь, рак и щука и телега не едет. Для карвинга лыжи не подходят потому как резаной дуги в них нет. Для бокового проскальзывания лыжи не годятся потому как жесткие торсионно и лупят в ноги всеми неровностями склона. Для классики они не годятся потому как жесткости и хватки не хватает для контроля скорости и траектории. Управляемость лыж в итоге очень сильно хромает и лыжи рыскают. Приходится ими постоянно заниматься: точно балансировать в продольной загрузки и следить за поперечным балансом и равномерностью загрузки каждой лыжи и точностью распределения веса на лыжи. Это утомляет. В катании хочется кататься, а не следить за лыжами постоянно балансируя на них с целью получения управляемости позволяющей не упасть и не травмироваться.

В итоге лыжи очень утомляют не давая никакого удовольствия от катания. Можно предположить, что на очень мягком склоне, там где совсем нет никаких неровностей, на них будет хорошо кататься с боковым проскальзыванием, но форма носка убивает все надежды в данном направлении. При таком носке надеяться на проходимость не на жестком склоне не стоит совсем. В катании носок упирается во все неровности которые встречает не желая ни отрабатывать их, ни разбивать.

Короткий поворот
скользящий
резаный
Длинный поворот
скользящий
резаный
Хватка кантов
Стабильность / при повороте 4 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 16 - 18 м.
Управляемость
Комфортность катания
Любимый склон 6 - 8
Общие ощущения

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Это однозначный аутсайдер категории во всех смыслах. Лыжи которые не годятся ни для того на что они анонсированы, ни на иные смежные варианты катания. На них не получится ни прогрессировать, ни кататься в удовольствие. Это и не карвы и не лыжи для классики. Это однозначный провал новой версии данных лыж которые в прошлой вариации были намного интереснее, функциональнее и динамичнее. Будем надеяться, что К2 будет продолжать работать над ними и вернет в них душу и задор.

Бренд
Категория