Тест горных лыж Salomon X-Race SW

Сегодня у нас на тестах уже совсем хорошо известная и давно не новая лыжа интересной, но совсем неоднозначной формации. В ней ничего не изменилось, но сама ее суть никогда не вписывалась в принятые стандарты и вопросов она вызывала всегда много. Ее тест для меня скорее не проверка ее катальных свойств, а очередная попытка объяснить свое к ней отношения и описать ее катание.

Основная особенность данных лыж в том, что они к слалому имеют отношение только по паспортному радиусу поворота. Дело в том, что слаломные лыжи это не только радиус 13 метров при 165 ростовке. Слалом это целый комплекс характеристик лыж и целый стиль катания. Это лыжи с очень динамичным коротким поворотом, с мощной отдачей на выходе из поворота получаемая за счет очень пружинного задника, с короткой жесткой серединой, с жестким упругим носком на который сам врезается в короткий поворот сразу со входа. У данных лыж от слалома только радиус и ростовка, а все остальное у них от лыж для гиганта - стабильность, работа на скорости, мягкий носок который надо вкручивать в поворот и стабильно жесткий задник. Для лыж более рабочая и привычная среда это средняя дуга, а не короткий динамичный поворот. Это лыжи которые хочется разгонять, а не закручивать к короткие слаломные повороты.

Лыжа хорошо работает и на резаном ведении и на проскальзывании, стабильная и цепкая в очень широком диапазоне состояния трассы. Переход из резаного ведения в скользящее мягкий, точный и понятный. На резаном ведении у лыжи чувствуется точный баланс бокового выреза и жесткости и переход по фазам поворота проходит ровно без малейших срывов и не требует дополнительного контроля в перецентровки со стороны лыжника. У лыжи есть свой любимый радиус в районе 15 метров, но она позволяет и выживать более короткий поворот, но в коротком повороте не дает той динамики которая могла бы быть у слаломной лыжи и ведет себя вяло и неинтересно. При уменьшении радиуса дуги с появлением большей инерции и центробежной силы которая добавляет естественной загрузки лыжа в катании становится интереснее и динамичнее. С набором скорости усиливается стабильность и рельсовое ведение по дуге, лыжа выстреливает из поворота и совершенно не требует никаких усилий по управлению - едет сама как по маслу.

Получается, что при том, что тестировались лыжи в категории SL, на деле имеем лыжи склонные к средней дуге и обладающих характером лыж для гиганта начинающих работать на скорости. Странно, но по факту не ощущается нехватки ростовки и лыжа легко справляется с той скоростью на которую она выводит лыжника. Нет никаких проблем ни со стабильностью, ни с хваткой. Лыжа легко управляема, отлично справляется с неидеальной по подготовке трассы и не теряется ни на мягком снегу, ни на ледяных участках.

По совокупности результатов теста можно точно сказать, что лыжа не является слаломной, но от того не становится не интересной. В ней есть свое катание которое может быть более чем востребовано у очень широкого круга лыжников. Ведь далеко не всем нужна именно спортивная динамика короткого поворота.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 11 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 16 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошая лыжа для уверенно катающихся лыжников как лыжа на все ритмы и стили катания на которой можно и расслабленно покататься по курорту от кафе до кафе, можно зажечь в средней и быстрой дуге, а, при желании, можно и поработать на короткий поворот. Новичкам лыжа позволит прогрессировать получая точную обратную связь от лыжи, хорошее ощущение резаного ведения, обеспечит хороший уровень контроля и позволит погонять при наличии простора.

Бренд
Категория