Новый календарь и формат FWT 2020-21

Добрый день, фрирайдеры-любители. Сегодня приветствую только любителей фрирайда потому как речь пойдет именно и только о фрирайде в его соревновательной части. FWT на неделе опубликовало календарь на сезон и информацию о новом формате соревнований. Хоть сегодня субботу - время неформальных тем, посвятить ее хочу именно этому вопросу. Во-первых, другого раздела для FWT у меня больше и нет, во-вторых, в России все что связано с FWT неформально. Поехали.

Итак, сначала официальная информация.

Календарь: 

  1. HAKUBA, JAPAN | 23-30 January
  2. KICKING HORSE GOLDEN BC, CANADA | 8-13 February
  3. ORDINO ARCALÍS, ANDORRA | 22-27 February
  4. FIEBERBRUNN, AUSTRIA | 6-12 March
  5. XTREME VERBIER, SWITZERLAND | 20-28 March

Формат: 

Первые три этапа квалификационные. По двум сумме двух лучших результатов отберут 13 лыжников, 6 лыжниц, 6 сноубордистов, 4 сноубордисток - всего 29 человек. На четвертом этапе все участники проедут две попытки и в зачет пойдет лучший результат. На этапах в Фибербрунне и Вербье начисление очков будет производится с повышающим коэффициентом 1.5. 

Чемпион будет определен по сумме лучших трех результатов из пяти.

Что с того? 

Наконец-то, и совершенно логично, давать за Фибербрунн и Вербье в 1.5 раза больше очков. Это правильно. Все кто хоть немного понимают во фрирайде прекрасно знают, что Фибербрунн и Вербье являются самими сложными этапами FWT. Притом сложными во всех смыслах и отношениях. Разница по сложности между Фибербрунном и той же Андоррой огромная. Между ними пропасть. Победить в Австрии совсем не то же самое что победить в Японии или Канаде. Введение повышающего коэффициента приведет к устранению ситуации когда участник сделавший все ставки на Андорру и проехавший ее хорошо, но проваливший Фибербрунн будет занимать достойное место в итоговом протоколе сезона. А так было много-много раз. Надеемся, что этого теперь не будет. 

Две попытки - вопрос который на моей памяти, кулуарно муссировался года с 2013. Тогда, если помните, количество участников было достаточно большим и технически провести две попытки за день было очень и очень сложно. Да и просто невозможно. А день FWT очень дорогой и просто так ради спортивной чистоты соревнований на такие затраты никто не пойдет. Вот, видимо, сейчас, когда количество участников резку снизилось, настал момент для развития спортивной составляющей. 

Пока, лично мне, не совсем понятно как технически в Фибербрунне будет организовано две попытки, но в прошлом году это было сделано у сноубордистов. Я не очень их смотрю и данный момент, признаюсь, пропустил. Что же, посмотрим в этом году. 

По календарю все традиционно. Радует смещение Фибербрунна на март. В марте там снега, все же, больше. Есть риск, что его не будет, но он и в феврале есть ровно такой же. А вообще восхищает стабильность Фибербрунна в качестве принимающего FWT курорта. Он был изначально и продолжает быть. С Андоррой все понятно - они без такого рожа мероприятий загнутся в небытие и окончательно превратятся в алко-курорты, а вот в Фибербрунне ничего особенного кроме каталки нет, они достаточно уже известны в Австрии, особенно после объединения с Заальсбахом, но все равно они продолжают принимать FWT. На мой взгляд, к тому же, это самый яркий и самый интересный этап. Ну, конечно, кроме Вербье. С ним ничего не сравнится. 

Да, я бы очень хотел бы побывать сам или в Фибере или в Вербье. Но, после окончания личной практики FWT мои дороги больше не лежат в ту сторону и времени на это пока нет. Но, в марте, я очень надеюсь, я все же доеду до Австрии. Пора подзарядится духом FWT и эмоциями большого соревновательного фрирайда. Хотите со мной? 

Другие заметки:

Финишировали

Ну что, нервотрепка закончилась. Сегодня таки дали старт и приняли финиш. Утром все было сомнительно и непонятно по погоде, но организаторы приняли стоическое решение и не прогадали.


FWT`19 - финиш или взлет?

На дворе конец марта - начало апреля и самое время для финала чемпионата мира по фрирайду в Вербье.


Стартовая трасса

По последнему донесению из штаба фронта стало известно, что старт таки в субботу. Опять едем без раскатки. Есть один день на пощупать, понюхать, попробовать.