Чемпионат по внетрассовому катанию.

Что же, сегодня суббота - время внеформатных тем и размышлений. Вот и решил поделиться мыслями и планами по чемпионату внетрассового катания. Да, да, именно по нему. По фрирайду. Вот задумал и его сделать на следующий год. Рассказываю что и как надумал. Погнали. 

В первых строках свое опуса хочу напомнить тем кто знал, и сообщить тем кто не знал: в этом сезоне стартовал Чемпионат по технике трассового катания на горных лыжах - https://russkicup.ru/ Это наш (YourSki.ru) чемпионат который мы своей командой запустили. Все подробности на сайте по ссылке. Кто не знал заходите, интересное мероприятие достойное внимания - https://russkicup.ru/ 

Чемпионат понемногу стартует, набирает обороты, заявки на участие приходят. Не мудрено потому, что кроме соревновательного эффекта участники получают и полный разбор ошибок своего катания. То есть, можно сказать, что полюбившийся всем в прошлом году формат "Полечи по видео" трансформировался в чемпионат и к разбору добавилась соревновательная составляющая. Суть чемпионата строго в том, что сформированы точные и конкретные критерии оценки по которым можно однозначно и единообразно оценивать и сравнивать проезды любителей горнолыжного катания и ранжировать их. На текущий момент судьба данного чемпионата зависит только от активности участников: будут заявки - будет чемпионат. Надеемся, что заявки будут. Пока, все сходится к тому, что все будет. Опять же, не надо снимать со счетов эффект инертности: люди медленно разгоняются и сначала смотрят что и как получается и только потом принимают решение участвовать. Это нормально. Да и съемка видео не для всех пока освоена настолько чтобы снять свой проезд так чтобы было видно и понятно настолько чтобы выглядело красиво. Но, все эти барьеры более чем проходимые во времени и все они решатся. Нужно просто время и терпение. 

При запуске чемпионата я говорил о том, что дальше может быть развитие в направлении фрирайда или, если быть точнее, в направлении внетрассового катания. Для меня нет никакой сложности сформировать критерии оценки проездов и по этой номинации. Я планировал посмотреть на трассовый чемпионат в этом году и на основе его успехов или неудач принять решение о старте чемпионата по фрирайду. Но, сейчас, после проведения первого этапа, я подумал: не, ну а чего ждать и смотреть? Надо запускать. Стрельнет - хорошо, не стрельнет - тоже хорошо, потому, что будет понятно, что ничего никому не надо и не интересно, что тоже неплохой и вполне ожидаемый результат. Но, не запустив ничего не понятно и не известно. И потому, надо запускать. Опять же, для того чтобы стартануть в следующем сезоне готовить регламент и критерии оценки надо уже сейчас. Начну делать это в следующем сезоне - стартануть можно будет только в 25 году. То есть, еще минус год который можно было бы провести с пользой. 

И, вот, по совокупности, размышлений я и решил - надо делать. Надо формировать и описывать критерии оценки и регламент и начинать в сезоне 24-25. Что я и начал уже делать. 

Так что, к концу сезона можно смело ждать регламент и судейскую методичку и готовиться к участию в следующем году. 

По судейству я буду делать ровно так как писал ранее на тему развития соревновательного фрирайда в России. Буду последователен и соответствовать идеям которые транслирую. На старте будем поддерживать чистое и техничное катание без экстрима и риска. То есть, учимся кататься чисто, осмысленно, без траверсизма, без дропов ради дропов, без экстрима ради экстрима без базовых технических навыков. Поддерживать и премировать будем чистую технику скольжения и управления лыжами, умение строить линию и реализовывать ее, умение работать с ориентирами. По итогу сезона будем формировать дивизионы: Старт - для начинающих фрирайдеров, Эксперт - для опытных, Профи - для совсем умелых. Критерии оценки будем делать для каждого дивизиона свои с акцентами на элементы соответствующие уровню. 

Вот такие вот решения и новости. Как к ним относиться и что делать? Да ничего не делать. Просто знать и, при желании, следить за новостями, генерировать идеи и направлять в орг-комитет, готовиться к участию и продумывать как и где и с кем можно снять конкурсное видео проезда. Вот и все. Вот такие вот дела. Уверен, что дело хорошее, нужное и интересное. Понятно, что первыми на новость и решение отреагируют диванные фрирайдеры и "горнолыжная общественность" которым не нравятся все конструктивные начинания которые могут поставить под сомнение ценность диванной экспертизы и авторитет "общественности". Это ожидаемо и реакции на эти сегменты аудитории не будет. Можно не тратить силы и энергию. Любым конструктивным идеям и предложениям рады всегда. Веллком.