Новый сезон FWT - новый!

На прошедшей неделе вышел в свет новый календарь FWT на новый сезон 2018. Календарь очень сильно новый, хотя в нем есть и некоторые движения назад. Изменений в календаре и в этапах столько, что предполагать как сложится сезон почти нереально. Сегодня суббота и время неформальных размышлений и я предлагаю пофантазировать на тему предстоящих фрирайд-баталий.

На первый взгляд в сезоне 2 новых этапа. Новые этапы это всегда интересно и они добавляют шансов новичкам тура на хороший рейтинг по ходу квалификационного раунда. Дело в том, что на старых этапах бывалые участники имеют преимущество потому как не всегда трассы от сезона к сезону меняются и получается так, что бывалые едут по трассе не первый раз, а новички первый. На новых этапах все в одинаковых условиях потому, что все на них впервые. Формально, новых этапов два, но с точки зрения знакомства с трассой участников можно считать, что их три: Хакуба, Канада и Фибербрунн. Да, именно Фибербрунн. Несмотря на то, что это традиционный этап который проводится уже очень и очень давно. Но давайте вспомним его последние несколько лет. Именно в Фибербруне на Вайлдсилоадере он проводился в прошлом году, а до этого его там не было несколько лет подряд. То снега было мало, то не было совсем, то слишком много. Можно смело говорить о том, что это для многих участников новый этап. Да, еще и посмотрите внимательно на даты - март. Фибербрунн в марте это не он же в январе. Там совсем другой снег и совсем другое катание. И, если мне не изменяет память то, последний раз в марте Фибербрунн проводился в 2012 году. Снега тогда было нормально, но он был мокрый и очень неоднородный по плотности, что приводило к красивым тамагавкам в исполнении именитых райдеров. Фибер в марте коварен и непредсказуем из-за солнца и перепада температур по высоте горы. Кто знает об этом из участников? Думаю, что считанные единицы. Вот и получается, что новых этапов три.

Безусловно очень жаль отсутствия в календаре Шамони. На мой взгляд Шамони всегда был этапом задающим ритм соревнований и определяющим кандидатов на победу. Он был ярким и технически сложным с красивыми линиями и трассами на которых было много вариантов проездов. Я не знаю пока что там за Канада такая и Япония, но Шамони был красив и интересен и мне жаль, что его больше нет.

О Японии пока говорить рано потому как прошлогодний этап не показателен. Там были проблемы с погодой и трасса была выбрана из немногих доступных, а не та которая могла бы быть. Хотя, и та трасса которая была в том году была очень интересной и крайне сложной. Да, да. Она была очень сложной. На ней было крайне мало вариантов линий и зарабатывать очки было негде. Каждый бал участникам приходилось вырывать, а цена ошибки была очень и очень высока. Этап был некрасив для зрителей далеких от спортивного фрирайда и понимающих фрирайд как большие дропы, страшные падения и скоростные проезды. Для тех же кто в теме трасса виделась очень сложной и победа на ней дорогого стоила. Я надеюсь, что в новом сезоне в Японии будет что-то такого же уровня и класса потому как хочется иметь в чемпионате технически сложный этап.

Канадских этапов не было давно. Они закончились вместе со сменой американского партнера и с уходом множества американских райдеров из FWT. Последний был в Ревелстоке и он был очень своеобразный. Трасса была большая с лесистой частью и со скальной частью, с хорошим уклоном и с достаточно большим количеством хорошего снега. Было интересно потому как все типы райдеров смогли себя показать во всей красе: фристайлисты прыгали и крутили, рейсеры мочили и спрямляли. Надеюсь, что и в этом году будет что-то похожее.

Андорра никогда не была серьезной площадкой для FWT. Этапы проводят только потому, что в Андорре идет сильный провал по туристам и власти готовы вбухивать бюджет на исправление ситуации. Но ни для участников, ни для организаторов ничего интересного в плане трасс и катания в Андорре нет. Она славится жестким снегом и очень длинными трассами на которых надо обладать недюжей физикой. Ожидать от этапа стоит или очень техничных проездов в исполнении техничных новичков едущих по ней первый раз или экстремальных в исполнении райдеров часто и долго выступающих там и знакомых с рельефом. В Андорре очень мало трасс уровня FWT и многие райдеры их знают и едут из сезона в сезон одну и ту же линию доводя ее до совершенства. Но, для новичков Андорра очень не интересный и опасный этап. Так как он в календаре третий то не многие будут мочить в ва-банк и интересного от него я ничего не жду.

Про Фибербрунн уже написал выше и жду его с нетерпением. Это последний этап квалификационного раунда и будут райдеры для которых будет решаться их участие в финале и которые будут мочить что есть мочи. Трасса там одна и на ней есть куда и как мочить. С учетом того, что условия будут немного не такие как обычно - мочилово обещает быть мочилистым. Ждем. По моему прогнозу это может быть самый горячий, травматичный и драматичный этап.

Вербье это классика. Тут надо надеяться, что погода и снег ничего не отменят и не укоротят как это в последнее время частенько бывало. Очень хочется увидеть полноценный старт с вершины с количеством снега достаточным для скоростных клифов в верхней части.

Кто станет чемпионом? Честно говоря, я вообще не представляю и даже и догадываться боюсь. Календарь настолько новый, что может быть все что угодно. Предлагаю в комментах делать ставки которые по окончанию сезона можно будет проверить. Понеслась! Не забывайте, что к списку участников добавились Джордж Родни, Маркус Эдер и Таисуки Кусаноки. Делайте ставки, господа.