Открытия сезона.

В прошлую субботу я писал о моем понимании понятия курорта. Сегодня хочу косвенно продолжить начатую тему и немного погрустить в сравнениях разных курортов и их отношениях к рыночным реалиям. Тем более и повод есть: на ледниках открылись горнолыжные сезоны. Как это проходит на разных курортах.

Не секрет, что горнолыжная индустрия борется за то, чтобы горнолыжный сезон был максимально длинным - раньше начинался и раньше заканчивался. Касается это не только работы самих курортов и продажи ски-пассов, но и продажи горных лыж, сноубордов, горнолыжных туров... То есть, в раннем начале сезона заинтересованы многие.

На европейских ледниках сезон традиционно начинается в октябре. Иногда немного раньше, иногда немного позже, но в октябре точно всегда. У нас... Я не знаю. Но, сегодня 28 октября и никакой информации об открытии именно горнолыжного сезона на Эльбрусе у меня нет. Может я не на то подписан, может я не видел анонса, но я не видел и не слышал ничего про открытие там сезона. Хотя, я многократно слышал о том, что Эльбрус это самая высокая зона катания - "В Европе так не строят". А может не строят потому, что и не надо? потому, что и с меньшими высотами можно в октябре начинать сезон? Хотя, нет, я слышал: я видел новый промо-ролик "Роза-Хутор" красивый и без какого-либо содержания и видел анонс о предсезонной продаже ски-пассов со скидкой на той же Розе.

А может на Эльбрусе и открыли сезон, а мы ничего о том не знаем? Есть у наших горнолыжных курортов такая привычка - работать секретно. Тайно открывать сезоны, тайно делать спец-предложения, тайно открывать новые трассы. Вполне могли и сезон тайно открыть чтобы никто не узнал. В нашем стиле. У нас же курорт это только подъемник, а не часть индустрии. Да и сама индустрия, а есть ли она?

В частности, в Европе на ледниках сезон открывался примерно так:







Это совершенно штатные курорты Питсталь, Штубай и Каунерталь.

Что сразу бросается в глаза? То, что открытие сезона в европах это важное событие для всей индустрии в том числе и для производителей и продавцов инвентаря.

И это не удивительно. Самая ценная аудитория для любого бренда инвентаря это активные и увлеченные люди. Те которые уже летом ждут снега, ждут новые модели лыж, новые ощущения. Которые активно рассказывают о своих катальных приключениях. Все маркетологи в европах знают, что такие люди тянутся к новому и двигают индустрию, но если их аппетит не поддерживать то они быстро потухнут и сменят занятие.

В итоге, открытие сезона на европейских ледниках это реально и весело и интересно. Это отличная возможность и рано начать сезон и сразу окунуться в мир новинок инвентаря и трендов индустрии.

Сегодня я предлагаю вслух подумать почему у нас нет таких открытий сезона? Почему у нас сезон открывается намного позже? Почему наши производители инвентаря не заинтересованы представлять инвентарь потребителю на тесты в начале сезона? Чего у нас не хватает? Ведь вот же он опыт европейский - бери да копируй. Что не так? И главный вопрос: а лично вы готовы поехать на открытие сезона на ледник с целью раскататься, потестировать новые лыжи раньше всех, войти в тонус и в тренд?