Вопрос про быть или не быть фрирайду, запрещать его или разрешать, опасен он или нет существует и обсуждается давно. Сейчас находясь в Австрии я наблюдаю некоторые интересные изменения отношения к фрирайду и хочу ими поделиться.


В прошлую субботу я писал о моем понимании понятия курорта. Сегодня хочу косвенно продолжить начатую тему и немного погрустить в сравнениях разных курортов и их отношениях к рыночным реалиям. Тем более и повод есть: на ледниках открылись горнолыжные сезоны. Как это проходит на разных курортах.


Во многих туристических регионах Европы есть туристический налог. Он взимается с каждого совершеннолетнего за ночь пребывания в регионе. Собирают его отельеры размещающие у себя туристов. Его размер зависит от региона и исчисляется в диапазоне 1-2.5 Евро с человека за ночь. Все туристы его просто платят не задумываясь что это и зачем. Сегодня суббота и я предлагаю поразмышлять о том, что это за налог и нужно ли нам перенимать данную практику у Европы.


Как-то недавно в одном из субботних неформальных размышлизмах я рассказал о том в чем разница организации европейских и российских горнолыжных курортов и там был вопрос о том как же вкладывая федеральные деньги не обходить стороной интересы муниципалов на чьей территории развивается курорт и не потерять вкладываемые деньги. Давайте попробую сегодня описать свое видение решения.


Нам регулярно рассказывают о том, что вот-вот совсем скоро, а в некоторых случаях и уже, наши горнолыжные курорты догонят по уровню и перегонят европейские: Архыз превзойдет Куршавель, а Красная Поляна и вовсе уже лучше европейских курортов. Но, давайте снимем розовые очки и подумаем что же мешает нашим курортам выйти на сравнимый с Европой уровень? Сегодня суббота и самое время неформальных размышлений.


Сегодня суббота и самое время погонять филосовские размышлизмы на свободные ни к чему не обязывающие темы. В прошлый раз река сознания притекла к тому, что для увеличения своей доли рынка игрокам стоит заботится об увеличении самого рынка, а для этого, в насыщенном рынке, можно или увеличивать количество вовлеченных в увлечение лыжами людей, или увеличивать срок их увлеченности.


В продолжение начатой темы и в поддержание традиции субботний окологорнолыжных рассуждений продолжаю размышлять вслух о "перспективах" развития российской горнолыжной индустрии.


Некоторое время назад я писал о том, что, на мой взгляд, отличает наши курорты от европейских. Но не только курорты составляют горнолыжную индустрию. Еще одной серьезной частью индустрии являются магазины. Сегодня суббота и можно погонять мысли на тему отличий наших магазинов от европейских, тем более, что формат блога именно такое и подразумевает. Давайте начнем размышлять.