В первой статье про физику поворота на горных лыжах я писал о том, как современная лыжа поворачивает за счет изгиба вызванного давлением на лыжу определенных сил. Все было вроде понятно, но не понятно было одно - где брать эти самые силы которые давят на лыжу. Вот теперь я расскажу откуда берутся эти силы. Для начала просто рассмотрим все силы которые работают при движении на горных лыжах, а уже потом распишу как с ними быть и что с ними делать. Что же, начнем с сил.

При движении на горных лыжах на лыжника действует одна и только одна сила - сила тяжести. Она создается ускорением свободного падения и равна произведению массы лыжника на коэффециент ускорения свободного падения. Но, не станем увлекаться физикой...

При движении по кривой это ускорение создает центробежную силу. Подробно о том, что такое центробежная сила читайте тут...

Давайте просто посмотрим на вот такую картину которая показывает распределение сил в разных точках поворота в варианте рассмотрения положения лыжника без учета динамики движения:

Пунктирная серая линия это траектория движения. C1 - это центр поворота. F1 это сила тяжести. F2 составляющая силы тяжести которая ускоряет лыжника в движении. F3 это центробежная сила. Как меняется картина сил при движении попробуйте разобраться сами.

Вот именно вот эта составляющая F3 и давит на лыжу и заставляет ее гнуться по радиусу. Из теории центробежной силы следует, что чем меньше радиус поворота и чем больше скорость движения тем больше сила. Следовательно, чем более "круто" вы поворачиваете и чем быстрее двигаетесь, тем больше сила давит на лыжу.

Следовательно, для поворота на горных лыжах нужно сделать две вещи - двигаться по дуге и дать возможность лыже прогнуться под действием силы F3. Для чего надо просто поставить лыжу набок в движении. И тогда получится и дуга и сила загибающая лыжу.

В следующей статье расскажу как именно оптимально поставить лыжу набок и как не потерять центробежную силу попусту.