Европейский уровень - миф или реальность?

О том, что "а вот у них, а вот тут, да никогда..." говорится, пишется, показывается, обсуждается регулярно и постоянно. Только вот, а все ли мы точно понимаем о том, чем наша горнолыжная индустрия отличается от европейской? Что формирует нашу индустрию такой какой она является? Говорить о том где плохо и что плохо можно сколько угодно и от этого ничего не изменится. А можно ли что-то сделать?

Для того, чтобы что-то изменилось надо понимать причины и работать с ними. Это понятно.

Недавно, в очередной раз, говорил об этом с одним своим знакомым. Ничего нового не услышал. Все стандартно: "не дадут, не позволят, закроют, не будет, да ты вон и сам постоянно в Европу катаешь, какие тесты? да кто даст?" и так далее. Ни к чему спор не привел, но решил по его следам поделиться своими размышлениями построенными на личном опыте сотрудничества с европейцами и работы с нашими. Это только мысли без претензий на истину.

Однозначно и сразу готов сказать, что в корне не согласен с "не дадут, запретят, закроют". Вот совсем не в том причина. Ну не встречал я никаких припонов в России простив попыток делать что-то конструктивное. Ну не помню я чтобы власти и чиновники пытались принять закон запрещающий организацию соревнований или тестов лыж. Пытаются запрещать, но не чиновники, а тупоголовые наемные менеджеры которые не являются властью. Пинать на власть и особенности российской коррупции точно не стоит. Дело не в ней совсем.

Так в чем же основная причина различий нашей индустрии и европейской? На самом деле, суть не в количестве и не качестве сервиса, а в состоянии развития. Европейская индустрия находится в стадии сохранения достигнутого с направлением фокуса внимания на эффективность существующих инструментов и ресурсов. Российская индустрия направлена на разростание в количественном понимании без учета эффективности появляющихся элементов - захват зон и сфер влияния. В Европе владелец магазина, ресторана, отеля или любого иного сервиса думает о том, как привлечь больше клиентов, как оптимизировать затраты и получить больше имея то, что есть. Российский коллега думает о том как открыть второй магазин, ресторан, отель или что-то еще. И начинает он думать об этом еще до того как открыл первый. О эффективности в таком случае и речи не идет. Надо хватать пока есть что иначе будет поздно. И, не сложно догадаться, что в такой ситуации мнение потребителя ну вообще не имеет никакого значения - пипл схавает все. И схавает еще и по другим двум причинам: а больше хавать нечего и пипл привык хавать.

А хавать то реально больше и нечего. Конкуренции у нас в горнолыжной индустрии реально просто нет. Вот я живу с Петербурге. Ближайший нормальный по размерам горнолыжный курорт - Кировск. более 1000 км. Сутки на поезде. И все. Следующий - Сочи и Приэльбрусье с Домбаем. До них более 2000 км. Есть еще Шерегеш. Как ехать туда я даже и не представляю себе вообще. И все. Ну не нравится мне что-то и чё? Да ни чё. Плевать и растирать. Все равно поедешь ибо некуда. Никакой конкуренции нет и в помине. И посмотрите на карту курортов в Европе: 20 минут на машине по отличной дороге и другой курорт. Вот он выбор который позволяет голосовать рублем и что-то решать. У наших курортов нет необходимости конкурировать и организовывать уникальные сервисы или биться за звание "курорта высокой культуры обслуживания". Нет никакого смысла организовывать соревнования, праздники, фестивали и прочие истории. То, что в Сочи курорты что-то делают, так исключительно из конкуренции между собой. Как только там появится общий ски-пас о всех мероприятиях, как и об остальных инструментах конкуренции, можно будет забыть.

Хавайет пипл еще и потому, что привык хавать потому как не гордый. У нас не приветсвуется логика: мне там не понравилось больше не поеду. Так мыслить не модно. Модно мыслить так: в следующий раз я вас сам поимею! И так происходит неограниченное количество раз превращая попытки получить нормальный сервис за свои кровные в игру. Ну так уж устроен на человек. Ничего не поделать. Хотя, варианты есть всегда. Даже имея курорты на расстоянии более 1000 км от дома выбор есть. Ну мы же не пешком туда идем, а на самолете летим. Так какая разница лететь 2000 или 2500? Да нет разницы. Не понравился сервис - лети на соседний курорт и оставь свои деньги там.

Это касательно курортов. Это, на мой взгляд основные проблемы и отличия от Европы. Что делать? Ничего. Принимать для себя решение что для вас важнее: цена или сервис и ехать туда где вам интереснее по сделанному выбору. Но, если вы выбрали наши курорты, то нечего и пинать на них. Это ваш выбор. Если желаете сервиса то езжайте в Европу. Да курс Евро, да стало дороговато, но сервис. И это тоже ваш выбор. Но меняться будет что-то только тогда, когда будет конкуренция. И если ее нет внутри, то она должна быть снаружи. И определяете ее только вы сами и никто еще.

Про часть индустрии касающуюся инвентаря в следующей части. Она, как мне кажется, более насущная, проблемная и глубинная.