Сегодня проверяем в деле младшую модель из новой серии трассовых лыж большой дуги от Атомик - G7. Давайте посмотрим можно ли их сравнивать со старшими и какую нишу они займут в общей линейке лыж для любительского гиганта. Поехали.
Тестирование лыж это процесс сравнения их с некоторым воображаемым эталоном. Для меня эталон лыж для гиганта это лыжи которые стабильны на скорости, вариабельны по ритму катания и скорости катания, цепкие на жестком и легкие на мягком. Сравнение этих лыж с таким эталоном приводит к полному пониманию того, что вот ничего общего с эталоном у них нет.
В резаном ведении, которое для лыж такого класса является основным вариантом катания, они не показывают ничего интересного. В катании сразу становится понятно, что это просто старшая модель с которой сняли усилитель Сервотек. В итоге изменение жесткости носка привело к несогласованности жесткостей и радиусов на носах и на пятках. При динамичном катании с переносом загрузки лыжи с носка на пятку, по ходу движения по дуге, лыжи неминуемо слетают с дуги. Это не карвинг - это пародия. Резаное ведение стабильное получается только при катании в задней стойке с ангуляцией бедра и постоянной загрузкой лыж переносом веса на внешнюю лыжу. В таком случае на задниках резать дугу можно. Но, во-первых, как и в случае со старшей моделью, задник не динамичен и жестковат и не дает погнуть его в меньшую дугу, во-вторых, в больший поворот лыжи тоже не дают уходить потому, что при разгрузке лыж носы теряют стабильность. Вариабельности по радиусу не получается совсем и лыжи идут в свой немедленный радиус и не хотят из него уходить ни в меньшую, ни в большую сторону.
В скользящем повороте лыжи очень требовательны к состоянию подготовки трассы и работают только на мягком и ровном снегу. Любые кочки для них катастрофа. В маневренном коротком повороте задник клинится и мешает поворачивать, на скорости лыжи сильно бьют в ноги при загрузке и теряют стабильность при разгрузке.
В классике лыжи хороши, но тоже далеко не идеальны потому как задник не динамичный и не цепкий настолько чтобы дать интересное классическое катание. При загрузке задника в конце поворота они или не держут, или прогибаются, но не дают ожидаемой динамики и проваливаются.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 6 / 15 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 3 / 14 м. |
Диапазон радиуса поворота | 15 - 17 м. |
Любимый склон | 6 - 8 |
Условия тестирования | |
Трасса: мягкий снег после снегопада, ободранные до льда участки, бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость ограниченная туманом, whiteout (отсутствие видимости рельефа). Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Лыжи могут подойти любителям-новичкам в качестве лыж которые им дали в прокате и на которых они могут оттачивать ангуляцию изученную на первых занятиях с инструктором. Экспертам практикующим динамичное катание лыжа не подойдет. Отдыхающим лыжи покажутся строгими и непрощающими ошибки и тяжелыми.