Тест горных лыж Atomic Redster TR

Тестирование лыж очень многогранный и сложный процесс в котором бесконечно много параметров влияющих на конечный результат. В итоге одни и те же лыжи, в зависимости от условий тестирования, могут или очень понравится, или наоборот сильно разочаровать. Сегодня у меня на тестах лыжи которые ранее мне не сильно нравились. Но, кто знает, как сложится тестирование сейчас. Тем более, что сегодня у меня для них более подходящие ботинки жесткостью 100 которые мне тоже надо потестировать. Давайте проверим каковы эти лыжи в катании в текущих условиях.

Раньше мне не нравилось в этих лыжах то, что при переносе загрузки с носков на задники при движении в дуге они слетали с резаной траектории уходя в некомфортное боковое проскальзывание. Сегодня в ботинках жесткостью 100, а надо отметить, что ботинки лыжам достались более чем приличные, дискомфорта в проскальзывании стало меньше потому как ботинки съели львиную долю вибраций. С потерей дуги при переносе загрузки все тоже стало получше. Я не знаю за счет чего так получилось: то ли лыжи немного доработали, то ли более мягкие ботинки не дают сильно грузить лыжи, то ли я сам, зная что у лыж есть такая беда, не сильно упирался в загрузке, но итог один - при катании с загрузкой лыж от середины до задников они отлично идут по дуге, не теряют ее и не срываются. А если побольше придавить задники то и вовсе получается отменный карвинг средней дуги. 

Проблема лыж только в том, что диапазон радиусов резаного поворота не велик и ритм катания получается от средней дуги и выше. На мой взгляд, это не совсем интересно по заявленному для лыж уровню. Лично я понимаю данные лыжи как околоспортивные карв-универсалы с универсальностью по ритму катания и как раз вот этой самой универсальности и не сильно много. Но, в целом, на общую оценку эффективности лыж, если рассматривать их под определенным углом назначения, это не сильно влияет. 

Лыжи по итогу хороши в скользящем повороте и в резаной дуге среднего радиуса. В скользящем повороте они достаточно цепкие, но не пережестченные и не бьют в ноги на жесткой трассе и на буграх оставаясь комфортными и управляемыми. В резаном повороте они достаточно рельсовые, но без бритвенной остроты позволяя скидываться в дуге в скользящий поворот для маневрирования и контроля скорости. В итоге, комбинирование скользящего и резаного поворота позволяют получить на лыжах достаточно интересное и разнообразное катание. Да, все это не без оговорок, но в целом неплохо.

Из недостатков у лыж стоит, как и ранее, отметить несогласованность по радиусу носа и задника которую надо решать смещением загрузки с носов на середину. В итоге, полноценного карв-катания с загрузкой лыж с носка на входе в поворот не получается, а это уже не полноценный карвинг, а легкая пародия. Но, всем ли нужен вход в поворот с носка? Особенно при повальной популяризации карвинга в задней стойке с отвесом бедра в поворот? Вот и получается, что недостаток вроде как есть, но его как бы и нет. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 5 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 18 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Укатанный и обдутый жесткий снег вне трасс с локальными наддувами крошки. Красная трасса местами в буграх, местами ободранная до льда, местами отличная ровная и жесткая. Видимость отличная. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи будут хороши для лыжников которые уже достаточно хорошо катаются, умеют управлять лыжами и готовы кататься на скорости выше средней. Прекрасный вариант для карвинга в стиле инструкторского катания в задней стойке с отвесом бедра. Хороши для катания классикой потому как все интересное у них в середине и в заднике, а в классике носы не нужны вообще. Новичкам лыжи будут пугающе быстрыми и могут дать немного некорректную обратную связь в катании и вкатать некоторые ошибки. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость