Тест горных лыж Atomic Redster X9

Красные или зеленые? Зеленые или красные? Нужно ли тестировать лыжи в катании для того чтобы определиться какой цвет для них лучше: красный или зеленый? Ну, а, как бы, больше в них кроме цвета ничего с прошлого сезона не поменялось. Но, все же, поставим эксперимент и постараемся выявить зависимость катальных качеств от цвета лыж. Атомик же именно это и предлагает в этом сезоне. Смех, да и только, но что делать. Поехали. 

Не бывает одинаковых тестов одинаковых лыж. Каждый раз, все равно, что-то да новое. Сегодня, хоть и не новые лыжи на тестах, но условия тестирования очень интересные именно для лыж такой категории: разбитая весенняя трасса, мягкий подтаявший снег и отличное апрельское солнце - все именно так как любят ценители горнолыжного отдыха с опытом. Как раз те для кого и делаются лыжи категории XT. Те кто уже не задается вопросом "а будет ли снег?" и знает, что снег в горах будет, кто едет кататься крайней весной когда народу на горе минимальное количество, а солнца максимальное, те кто уже научился кататься так чтобы не зависить от вельвета и идеальной подготовки трассы для катания в удовольствие и готов ногами отработать трассу и получить кайф. 

Лыжи именно так и работают и придраться, если и можно, то только за пределами описанного в предыдущем абзаце катании. В резаном ведении они не быстрые и не медленные, не заставляют разгоняться и не упираются при попытке задавить их в короткую дугу. Срывы с траектории в текущих условиях тестирования были в совершенно минимальном количестве, что и не удивительно, потому как сорвать лыжи в тяжелой весенней каше достаточно сложно. Но, намного проще лыжи в такой каше закопать чтобы они зарылись и встали. Но такого не происходит. Почему не происходит непонятно, то ли из-за рокера, то ли просто потому, что носок достаточно мягкий и облизывает кашу и все ее неровности - не важно почему, важно, что лыжи идут по весенней трассе как по маслу.

В скользящем повороте у лыж есть только одна проблема - их надо пригружать. В распущенном состоянии без загрузки носа лыжи бьют в ноги. Проблема в том, что сама дека лыжи тупая и не пружинная и до того как лыжа не прогнется до включения Сервотек-усилителя с амортизацией есть ощущаемые проблемы. Особенно остро некомфортность и нестабильность ощущаются в моментах притормаживания на скорости когда надо или что-то объехать или просто подскинуть скорость. В такой момент лыжи приходится разгружать и ставить поперек без загрузки и получаются сильные вибрации и удары в ноги. Но, как только немного пригружаем носок или добавляем продольного скольжения вибрации тут же пропадают. Носок после загрузки пружинный и достаточно интересный. На него можно грузить не боясь провала и прогиба. 

Задники не настолько интересны как носы и работать в них не хочется. Ничего интересного в них особенно и нет. Есть только контроль в закрытии поворота в короткой дуге и более ничего. 

По ритму катания и по стилистике катания лыжи очень универсальные и вариабельные. Прекрасны в качестве единственной пары лыж при катании в рамках подготовленных трасс горных курортов где есть простор для катания средней дугой. Обладают очень высокой эффективностью по применимости в реальной жизни потому как позволяют и погонять в удовольствие и зажаться в узких местах, отлично работают и на вельвете и на разбитой весенней каше.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 7 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 17 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость удовлетворительная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Прекрасный вариант для умеющих кататься экспертов и прогрессирующих лыжников среднего уровня. Позволяют получать удовольствие и в классике и в карвинге. Новичкам не создадут проблем, но лучшим решением для развития резаного поворота не будут потому как, все же, для новичков быстроваты. Да и не получится у начинающих оценить по достоинству все прелести универсальности данных лыж, но недостатки эффективности в хватки на жесткой трассе новички почувствуют точно и рады ей не будут. А вот умеющие кататься смогут насладиться их эффективностью и получат одну пару на все варианты катания на горных курортах от морозного бетончика до весенней каши. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость