Тест горных лыж Dynastar Speed Zone 12 Ti

Лыжи из новой серии сезона 16-17 от Династара для карвинга по вельвету. Совершенно классические карв-формы и формат лыж не создают интригу на старте теста. Остается надеяться, что все решит новая технология лежащая в основе лыж. Но, не будем гадать, а проедем и все узнаем на склоне.

В катании кажутся очень тяжелыми и неповоротливыми. Причина в том, что носы лыж очень жесткие и требуют постоянного внимания и загрузки на входе в поворот, а задники несоизмеримо мягкие и ни опираться на них, ни работать ими на выходе из поворота не стоит. В итоге, лыжи требуют очень точного баланса в продольной работе и точности в катании. Но, ничего в ответ давать лыжнику они не собираются, да и не могут.

В коротком повороте лыжам явно не хватает торсионной жесткости. Для загиба носов приходится хорошенько их пригрузить, но при зарезании лыжа предательски проваливается и слетает с траектории. Приходится очень четко контролировать развесовку лыж и очень точно ловить баланс загрузки и хватки кантов. Удерживать их в резаной дуге не просто и они совершенно не желают в ней оставаться кроме как в своем паспортном повороте. Приходится сваливаться в скользящий поворот, что тоже не приносит счастья.

В скользящем повороте лыжи совершенно не отрабатывают неровности склона. Даже на весеннем мягком склоне, на котором проводилось тестирование, они находили чем побить в ноги. Хотя, в ноги они били и при резаном ведении, что тоже странно и быть при таком жестком носке не должно, но они и там находили чем понасиловать ноги лыжника. Так же, при боковом проскальзывании приходится работать задником и тут выясняется, что он мягкий и сильно давить на него не стоит, а слабо давя на него не получаешь должного уровня контроля. Вот и балансируй между скоростью и управляемостью как хочешь.

У лыж нет ни единого режима в котором они справляются, хотя бы, с минимальными задачами. На скорости они не стабильны и не позволяют контролировать направление и скорость, на маневрировании они тяжелые, плохо управляемые и некомфортные. Общие ощущения от катания отвратительные.

Короткий поворот
скользящий
резаный
Длинный поворот
скользящий
резаный
Хватка кантов
Стабильность / при повороте 4 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 15 м.
Диапазон радиуса поворота 15 м.
Управляемость
Комфортность катания
Любимый склон 5 - 6
Общие ощущения

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи не годятся ни для классического катания, ни для карвинга, ни для скользящего поворота. Остается надеяться на то, что это пробный тестовый вариант и первый блин комом и далее все будет лучше. Это действительно ком который не стоит даже пытаться разглаживать, а нужно просто выбросить и забыть о том, что он был.

Бренд
Категория