Тест горных лыж Head Worldcup Rebels i.Race

Зачем писать на лыже Race? Лыжи спортивных дисциплин всем известны и без надписей. Видимо, нам опять что-то хотят впихнуть под видом спортивных лыж не имеющее к спорту никакого отношения. Но, у нас есть лыжи, есть трасса и мы можем проехать и проверить что с ними и как в катании. Поехали.

Спортивные лыжи, по-определению, должны быть эффективны в резаной дуге того радиуса для которого они сделаны и который в них заложен, а для большей эффективности в спортивной трассе должны иметь широкий диапазон поворота и возможность переходить из резаного ведения в скользящее и обратно. Данные лыжи относятся к короткорадиусным и мы ждем от них именно такого ритма катания. Но, ничего короткорадиусного в катании не получается. Лыжи категорически не хотят ехать короткой дугой. Продольная жесткость лыжи требует хорошего мягкого снега в который они могут упереться для прогиба в поворот. Во всех остальных условиях загрузка носка приводит к слету с траектории и ухода с дуги. Лыжам не хватает цепкости кантов чтобы удержать ту загрузку которую нужно приложить для прогиба в короткий поворот. На мягкой трассе тоже ничего интересного в резаной дуге не получается потому, что после начала дуги при переносе загрузки с носа на задник по ходу движения по дуге лыжа сваливается с траектории по причине разницы радиусов носков и задников. Сход с траектории происходит резко и крайне неприятно. Получается, что кататься резаным поворотом можно, но только в статичном катании в задней стойке. Но, в таком формате надо очень внимательно следить за носами которые разгружаются и в закантованом состоянии стремятся цепануть за снег и утащить лыжи в короткий поворот с подсечкой лыжника. Надо стараться меньше кантовать лыжи выписывая только верхушечки дуг с частой сменой поворотов.

В скользящем повороте лыжи нестабильны и сильно убивают ноги неровностями склона. Жесткая середина собирает все что встречает на трассе и по полной программе передает все удары в ноги ничего не пытаясь амортизировать. Катание некомфортное, нестабильное и неинтересное.

В классической катании лыжи не работают по причине геометрии которая склонна к резаному ведению и лыжи стремятся убегать в карвинговый поворот в котором работать не хотят. Для классики рассматривать их точно не стоит.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 4 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 15 м.
Любимый склон 4 - 6
Условия тестирования
Трасса: мягкий снег после снегопада, ободранные до льда участки, бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость ограниченная туманом, whiteout (отсутствие видимости рельефа). Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Новичкам лыжи будут жесткими, тяжелыми, сложными в катании и будут только создавать проблемы. Экспертам на лыжах будет тяжело и скучно. Отдыхающим они полностью испортят отдых. Подойдут только любителям фитнеса чтобы конкретно уработаться на них.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость