Я регулярно в своих сообщениях, статьях и материалах ругаюсь, если так можно сказать, на шерегешский и прочий нелепый фрирайд. И меня постоянно спрашивают: да что же он тебя так раздражает? Или: а что именно тебя в нем раздражает и будет ли раздражать меньше если назвать его не фрирайд, а как-то иначе? Но, эти все вопросы говорят только о том, что нет понимания глубинного смысла моего к нему отношения. Что же, сегодня суббота и самое время повторить еще раз. Готов повторять сколько угодно раз - лишь бы улеглось и дошло.
Для начала, и для большего понимания, давайте вспомним как появлялся и развивался шерегешский фрирайд и, возможно, сразу многое станет понятно.
Итак, давным-давно фрирайд начинался в Приэльбрусье. На горах Эльбрус и Чегет. Именно там все и зарождалось как движение и как массовое явление. Люди катали реально интересные и сложные места. Которые сейчас совсем вышли за рамки доступного простым смертным и отнесены в разряд "экстремальное катание для избранных отморозков". А в начале его катали все и даже те кто не считал себя фрирайдерами. Просто раньше горные лыжи были менее массовыми и занимались ими именно только те кто занимался и был готов заниматься - то есть, был искренне увлечен именно лыжами, а не связанными с ними понтами. И никто не делал никакого культа из фрирайда. И фрирайд в таком виде набирал обороты и привлекал людей. Но, было одно НО: было сложно кататься по Чегету там где нет трасс и уклон нормальный. И люди начинающие знаматься лыжами потому что это стало модно и доступно как-то загрустили. Но, если есть спрос - будет и предложение. И фрирайд переместился в Красную поляну. Тут и вариантов побольше, и горки попроще, и инфраструктура полегче и повкуснее: баров побольше, рестораны посолиднее, отели подороже - есть где разгуляться понтам. В промежутке было движение переместиться в Кировск и фрирайд и там даже начал развиваться, но олимпиада и развитие Красной Поляны решили все не в пользу Кировска. Ну и, опять же, Кировск слегка подобосран собаками и слегка неприветлив местным населением, а Поляна, как-то поприятнее и пафосным охотникам за фрирайдом она приглянулась больше. И в Поляне фрирайд прям начал колосится. Ну прям это был рассвет его популярности и массовости.
Да, популярность привлекла еще больше людей и большинство из новых фрирайдеров совсем не хотело учиться кататься, а хотело только кататься и кататься сразу вне трасс. Там же ФРИРАЙД!!! И оказалось, что и Краснополянский фрирайд сложен, надо учиться, тренироваться... А кто этого хочет? А никто не хочет. Все и так Бодемиллеры. К тому же, к тому времени появился Ютуб где можно было посмотреть лекцию в которой доступно и убедительно рассказали: учиться не надо, можно сразу кататься, только надо место выбрать по уровню и силам. И вот тут и появился шерегешский фрирайд. Точнее, он и ранее был, но ранее он всегда считался очень далеким, холодным и совсем простым. И потому не развивался. Но, после бурного всплеска интереса к фрирайду, именно со стороны диванных лыжников, он пришелся более чем кстати. И вот тут у Шерегеша и поперло на фрирайд и вот уже это Мекка фрирайда. И попробуй сказать что-то плохого про него. Туда потянулись косяки гидов ранее работавших на Кавказе и в других интересных локациях и, оказалось, что они все очень любят и ценят Шерегеш именно за его фрирайд, а все эти Кавказ и прочее это все, конечно, интересно, но не настолько как Шерегешский лес и курума.
Ну вот такая вот историческая справка, как я себе вижу эту историю. И отсюда должно быть понятно и мое отношение к шерегешскому фрирайду и причины этого отношения. Но, я, все же, расшифрую и зафиксирую.
Меня не бесит шерегешский фрирайд. Более того, я его сам катал и буду катать. Ничего в нем плохого нет. Если есть снег то грех не прохватить по Малиновым полям или интересно попрыгать по Томскому лесу. Притом это просто, весело и доступно. И даже на трассовых лыжах, и даже с пивом, и даже на расслабоне. Я полностью ЗА шерегешский фрирайд. Я тоже люблю маяться херней и прожигать бездарно жизнь.
Я против того, что шерегешским фрирайдом, только по причине его доступности и элементарности, полностью подменяют все понятие фрирайда. Против того, что шерегешский фрирайд начинают считать эталоном фрирайда. Я не против Шерегеша и его фриарйда, я против развития культа о том, что для фрирайда не надо тренирваться и учиться кататься, о том, что для катания во фрирайде достаточно научиться кататься по буграм, выбрать место по силам и уровню и все - ты король! Вот я против чего. Я против подмены понятий. Фрирайд это сильно больше чем только шерегешский лес и курума. И для фрирайда надо и уметь кататься намного больше и лучше чем для катания по трассам даже по вешкам, и надо еще уметь планировать катание, и уметь анализировать снег и погоду и еще много чего. И я за то, чтобы именно так и считалось и понималось.
Не имеет отношения катание по буграм к фрирайду. Катание по буграм это могул. Желаете развиваться в данном направлении - в школу по могулу. Но там будет сложно и тяжело. Там буду те кто реально умеют это делать хорошо, на чьем фоне вы даже через пару лет тренировок будете выглядеть бледненько и слабенько. Там придется поработать. Так же как придется поработать и в трассовой школе по катанию, и в нормальной школе по фрирайду в которой учат катанию, а не ползанью по буграм томского леса.
Итого.
Так что, подводя итог я за развитие фрирайда как спорта и как действительно очень разностороннего и сложного занятия в котором можно и нужно развиваться, я за школы по фрирайду в которых фрирайд подается правильно - так как это делается в спортивном фрирайде на чемпионате. И я против подмены понятий Я против искажения реальности. Я против иллюзий о том, что фрирайд доступен всем и учиться не надо. Вот против чего я. А к Шерегешскому фрирайду я отношусь позитивно и положительно.
В итоге, вроде хотел понятно и доступно, а получилось опять еще сложнее чем было без объяснений. Ну и ладно. Пусть будет повод повторить еще раз. Я не ленивый. Повторю еще если кому-то опять не понятно. Хотя, я же прекрасно понимаю кому и почему не понятно. Не понятно тем кто не хочет понимать и принимать, что шерегешский фрирайд это примитив и не хочет принимать то, что надо идти и учиться кататься и кому очень нравится выкладывать на ютуб свое тошнилово по лесам шерегеша с заголовком "крутейший фрирайд - я рембо!!!". Ну, что же, хотят считать - пусть считают, но их ползанье и тошнилово по лесам шерегеша катанием от того не становится.
Комментарии
Всё так. Плюс ещё всплеск…
Всё так. Плюс ещё всплеск этот катализировал запрет полетов сначала из-за пандемии, а потом и нынешних событий.
Вот все эти товарищи со своими хотелками понтового фрирайда и полетели осваивать фрирайд Шерегеша и Красной Поляны.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Ну, кстати, я не думаю, что…
Ну, кстати, я не думаю, что границы повлияли. Они повлияли только на то, что те кто могли выехать и посмотреть как бывает хорошо, не выехали и не посмотрели и поверили, что ползанье по лесам это фрирайд. Но таких не так и много. Ну и, плюс, те кто катались там просто перестали кататься вообще ибо разница сильно велика.
Но прямого влияния, лично я, не вижу.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии