Как прошел Шерегеш-23

4

Что же, вот и пролетели школы открывающие сезон в Шерегеше и пора подвести итоги. Благо и подводить есть что. И результаты есть, и мысли разные есть и планы на дальнейшее развитие и движение есть, они, так то, и были, и они сильно скорректировались и изменились и этим стоит поделиться, ибо, мне хотелось бы, что бы это хоть кому-то, эти изменения, были бы интересны. Погнали, что-ли.

Если в общем и грубо то прошло 2 школы: "открытая тренировка" это совершенно новый для меня формат, да и, наверное, не только для меня, и "Прокачай катание на 300%", что тоже совершенно новый для меня формат. С погодой почти повезло. В первую неделю повезло совсем, было около нуля, не было ветра и не было осадков, снега было достаточно, камней и льда не было. Во второй неделе повезло меньше. Пошел снег, подул ветер, стало холоднее. Один день не катали совсем, один день катали меньше чем планировали. Но, программа была насыщенная и потому от погоды не пострадала совсем. 

Теперь давайте по деталям. 

Что нового было в формате? 

Во-первых, с этого сезона я принял стоическое для себя решение более не подстраиваться под уровень участников. То есть, заявил уровень и на него и провел школу. А то, что люди приехали не готовые и сильно переоценившие себя - тут я не виноват. Стоит отметить, что последние три года я поступал совсем не так. А точно наоборот. В итоге имел следующее: что ни заявляй, а заниматься будешь одним - базовый начальный уровень начиная с плуга. И ничего иного. Заявляешь школу карвинга - катаешь плуг. Заявляешь школу фрирайда на Чегете - катаешь плуг. Заявляешь FWT - катаешь плуг. И не потому даже, что люди у нас такие прям уж плохо катающие, а потому, что нет у людей ориентиров и искать они их не хотят. Но, с другой стороны, а почему страдать должны не те кому лень разбираться, а все остальные? Вот и я не знаю. Опять же, по опыту получается полная фигня. Стараешься угодить и не обидеть новичков которые приехали в школу карвинга, а сами не могут остановится в нужном месте и не могут ехать по красной трассе - меняешь под них программу в надежде что они подтянутся и приедут в следующую школу заниматься и прогрессировать, а в итоге и они не возвращаются потому, что или решили что школы слабоваты и им не по уровню, или решили, что познали все и стали мастерами. И приличные не приезжают потому, что нафига им в школах по карвингу плуг катать. В итоге, в проигрыше все, кроме тех самых из-за кого все пришлось ломать. Так они же еще и недовольны, как правило. В итоге, в этом году мы делали ровно то что заявлено в описании. Да, кто-то не дотягивался совсем. Но, оказалось, что в том нет особой проблемы. Оказалось, что достаточно просто постараться и все будет получаться независимо от уровня. Ну, если даже и не все, то многое. 

Во-вторых, сам формат сильно поменялся. Открытая тренировка - это формат реальной тренировки как в спортшколе: показали упражнение и работаем. Только его, до победного. Никаких объяснений и пуси-муси с подводящими и "ой у вас не получается, давайте упростим". Показали один раз и делаем. "Прокачай катание на 300%" это первый мой опыт совмещения теории и практики и акцент на демонстрации. То есть, упражнений минимум, теории и демонстрации максимум. Такой формат имеет право на жизнь, хотя мне он кажется минимально полезным, но, с другой стороны, я постоянно сталкивался с тем, что любители пока не поймут как устроено катание ехать не могут. Надеюсь, что поняли. Но, по факту, у тех кто пытался понять катание изменилось. Некоторые ребята прямо поехали. 

Какие выводы и что далее по школам? 

Однозначно формат не обращать внимание на уровень прибывших в школу и соответствие заявленному уровню и планам меня очень порадовал результатами. Далее работать буду именно и только так. Главное, что мне это даст - возможность развивать уровень школ и уровень учеников которые хотят развиваться и перестать топтаться на начальном уровне хронического плуга и базового поворота. Эту воронку я уже проходил и знаю, что выхода из нее нет. Тем более, что на этом уровне и работать, именно мне, совсем не интересно, да и ловить на этом уровне нечего и это было так же особенно очевидно именно в этом Шерегеше: параллельно с нами каких только школ не проводилось: от обычных "научу кататься за три часа" до элитных школ по фрирайду от чемпионов всех чемпионатов. И, что характерно, во всех люди делали одно и то же. Совершенно одно и то же. И никого ничего не смущало. Только одни были на трассовых лыжах и в одежде из Спортмастера, другие на широких и в одежде из Спорт-марафона. И все. И заниматься я на этом уровне я не хочу. И конкурировать со всем этим огромным количеством экспертных школ и инструкторов тоже не хочу. Хочу на трассе заниматься начиная от карвинга, во фриарйде начиная от тактики катания и работы с линией. Все. И теперь я решил, что именно так я и буду делать. И никак иначе. И если на школу карвинга будут приезжать люди уровня плуга, то, да мне их жаль, но это не индивидуальное занятие и им придется догонять и подстраиваться, а в следующий раз более трезво оценивать свой уровень. Научиться базовому уровню и начальным навыкам можно в других школах и у других инструкторов - предложений полно. Касательно того, что на школы более серьезного уровня приедет существенно меньше людей я уже много раз и писал, и говорил: для меня лучше работать для двух человек, но увлеченных и которым это надо, чем на 60 чайников которые приехали ради компании не вникакая в вопрос и больше не вернутся. 

Убедившись в том, что подход работает я тут же решил вернуться и к интересным вещам во фрирайде. И запланировал школу по фрирайду в Приэльбрусье. Уровень ровно такой как я хочу чтобы мне интересно было, а ученикам полезно: для тех кто уже умеет кататься и хочет катать фрирайд не по идеологии "доехал целым и хорошо", а осознанно, с планом и пониманием линии, с тактикой, с планированием элементов, нагрузок и реальным планированием рисков, а не так, что да я знаю что тут может быть лавина, но я хочу кататься, и с планированием снега реальным, а не так, что я знаю что он бывает разный, но я так хочу кататься, что все брошу и побегу куда глаза глядят и буду его искать на курорте не умом, а ногами. В общем, короче говоря, будет интересный уровень. С практикой: планирования и реализации линии. И с теорией: по планированию снега, линии и проезда. Места пока есть. Будет интересно. Плуга не будет. Но, и линии будут серьезные и уже не учебные. Трезво оценивайте свои реальные способности и возможности. 

По Шерегешу.

Шерегеш не быстро, но меняется. Не все изменения в лучшую сторону, но в целом все становится лучше. Главное изменение - такси. Его сделали официальным. Итог: машины те же, водители те же, цены выше, очереди больше. Нафига? Непонятно. Автобуса на гору как не было так и нет. А он бы сильно бы все изменил. Почему не пустить автобус до нижней станции серых кабин я не понимаю. Было бы всем удобно: приехал, поднялся, покатался. Все. 

Строек много, даже очень много. Настолько много, что непонятно как со всем этим народом который приедет справиться курорт. Очереди будут огромными. Но, поглядим. 

В следующем году Шерегеш для меня традиционно будет открытием сезона - с 23 ноября по 7 декабря. Можете планировать. Программы будут, так же, аналогичные тем что были сейчас. Ибо, зачем менять или чинить то, что работает. А оно работает и я был крайне доволен в этом году, в отличии от предыдущих трех. 

Итого.

Крайне позитивный получился выезд. Многое получилось. Главное, что получилось разобраться и принять решения о том как жить-быть дальше. Это было особенно важно для меня. Я, реально, как-то потерял видение позитивного развития в формате подстраивания под новичков в надежде подтянуть и вытянуть - не тянутся. Теперь решение есть - работаем с теми кто хочет, тянется и может. С ними есть будущее. Так что, уверен, что дальше все будет намного интереснее чем то, что было последние три года. Ну, да, переход от Европы к России дался мне очень не просто. Как-то я переоценил уровень горнолыжки в России. Сейчас отрезвился и исправился. Едем дальше. 

Комментарии

Ответ на от ivann59

разъяснения были в программе "Прокачай катание на 300%". На тренировках разъяснений не бывает, они там ни к чему. 

Хочу обратить внимание: выбирать программу нужно внимательно и трезво оценивая свой уровень и цели. Не стоит участвовать в тренировках при недостаточном уровне подготовки при котором требуются теоретические лекции. И, наоборот, нет смысла принимать участие в программах начальной подготовки при достаточно высоком уровне катания. Уровень всегда указывается в описании, но и спросить никогда не грех - всем ответим детально и развернуто.

Но, история с неверной оценкой участниками уровня совсем не нова и отсюда и появился новый формат. Иного пока не дано. 

Учитывая то что я не испытывал никаких сложностей в процессе занятий, полагаю что я верно выбрал формат участия)))). Ну или почти все переоценили свой уровень))))

В любом случае такой формат взаимодействия мне понравился больше чем в прошлом году.