Тест горных лыж Dynastar Legend X106

Сегодня тестируем достаточно новые горные лыжи от Династаров в категории лыж для фрирайда и проверяем возможность соответствия предположений относительно характера лыж в катании построенного на форме, материалах и технологиях изготовления лыж и реального катания лыж в реальных условиях.

При встрече с серией Легенд от Династар на выставке ИСПО, по всем параметрам лыж, мне они показались жесткими для скоростного катания. В них теоретически есть все для стабильности на скорости, для уверенного мочилова на продольном скольжении и для скоростного прохождения неровностей рельефа. И вот лыжи, снег и тесты. И в реальном катании совершенно иное поведение лыж. Совершенно не такое какое предполагалось на уровне теоретических представлений по формам и количеству титаналов.

В катании меня лыжи порадовали даже несмотря на то, что ожидания по стилистике катания не оправдались полностью. В реальности лыжи нисколько не скоростные, а наоборот очень маневренные, мягкие, управляемые и работающие на малой скорости в коротком повороте в который входят легко и охотно в него прогибаются. Для контроля скорости и всплытия лыжам не нужна широкая геометрия и имеющихся 106 мм. в талии более чем достаточно: поперечное проскальзывание для контроля не нужно- лыжи прекрасно работают и на продольном скольжении прогибаясь в короткий поворот без сильного зажима носка. Даже в разгруженном состоянии без акцентированного переноса веса вперед лыжи охотно гнутся. Задник одновременно мягкий и с плавным обводом и он не цепляется и не клинится при смене поворотов ни при продольном, ни при поперечном скольжении и на смене поворотов дает отдачу даже на мягком глубоком снегу. Неровности снега лыжи, в такой стилистике катания, отлично отрабатывают и катание получается комфортным и мягким. Разгонять лыжу не хочется.

Недостатки у лыж проявляются на разгоне. Как и положено лыжам с мягкими носами на скорости на продольном плоском ведении лыжи начинают хлопать носами и теряют стабильность. Надо их прикантовывать и пригружать, но есть еще одна сложность - надо быть точным в загрузке потому как они не любят и не терпят перегрузки и если лыжам встречается кочка или бугор то носы не отрабатывают их и предательски втыкаются и происходит неприятный "кивок" вперед. С задником происходит та же история - ему не хватает жесткости чтобы удерживать нагрузку при катании в полной задней стойке. При перегрузке задник прогибается и лыжи стремятся вылететь "в телевизор". Приходится точно дозировать перецентровку и оставаться только на серединке в центральной стойке. Серединка, в свою очередь, цепкая и ее, в принципе, хватает для полноценного катания в среднем ритме.

На жестком снегу и на трассе лыжи работают вполне сносно. Назвать катание на них по трассе интересным не получается и делать ставку на такое катание при выборе данных лыж не стоит, но оно и не ужасно и покататься в отсутствии снега вне трасс вполне можно. На скорости носы хлопают, но если не обращать на это внимание то середины для хватки и стабильности хватает. В короткий поворот лыжи вкручивают охотно и в нем динамичны даже на вельвете.

По итогу имеем дружелюбные и управляемые лыжи с интересным внерассовым катанием в ритме короткого поворота на крутом склоне независимо от состояния и ровности снега. В быстром катании у лыж проявляются достаточно серьезные недостатки, но все равно лыжи остаются в сегменте интересных для реального катания лыж. По моему мнению, основанному на практике реального катания и работы в школах и программах внетрассового катания, в реальности, лыжников которым нужна стабильность на скорости вне трасс больше чем комфортность, управляемость и дружелюбность в коротком повороте единицы и они не выбирают лыжи по тестам, а точно знают что им надо и какое. Для большинства реальных катальщиков лыжи для внетрассового катания и должны быть маневренным, проходимыми и понятными. Что в данных лыжах есть в достаточном объеме.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 13 м.
Отдача или динамичность / при повороте 5 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 17 м.
Любимый склон 0 - 4
Условия тестирования
Снег мягкая легкая неоднородная целина под которой на глубине сантиметров 20-25 снежная корка. Видимость местами - ок, местами туман с ограничением видимости до 10 метров. Уклон средний и крутой. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи для людей только начинающих и прогрессирующих во фрирайде с хорошим бэкграундом в трассовом катании. Отличное решение для комфортного нескоростного катания без хардкора по различному рельефу и снегу. Лыжи будут понятные, управляемые и позволят несильно перестраивать трассовую технику для внетрассового катания.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость