Не скажу, что новость о том, что закрывается один из известнейших горнолыжных журналов меня сильно тронула или расстроила, но она точно не была для меня радостной. Сегодня суббота и не хочу горевать на тему закрытия данного издания, а хочу поразмышлять на некоторые темы связанные с данным событием в неформальной форме. Сегодня суббота и как раз лучшее время для подобных размышлений. Поехали.


Обсуждая состояние российской горнолыжной индустрии и перспективы ее развития я часто сталкиваюсь с мнением о том, что в России развивать горнолыжные курорты никто не будет потому, что в России есть нефть, газ и прочие ресурсы и заниматься другим и не интересно и не выгодно. То есть, добывать нефть нам понятно и выгодно, а развивать горнолыжный туризм нет? 


Мне частенько на фоне моих тестов и обзоров приходят провокационные вопросы типа: "как же так, вот вы писали что лыжи хорошие, а теперь пишите, что не хорошие, как же это понимать, почему так?". Частенько находятся люди которые видят подвохи в том, что были хорошие - стали не хорошие. Сегодня суббота и я хочу неформально порассуждать над тем как такое получается на примере своего видения эволюции лыж бренда DPS.


На мой субъективный взгляд универсальные лыжи - самая сомнительная и мутная категория лыж. Причин почему именно так сложилось я точно не знаю. Может быть потому, что лично мне больше нравятся специализированные решения с точным назначением, а может потому, что мне они не подходят по приоритетам в катании. Но, они есть и всегда будут. И, как бы я к ним не относился, на сегодня это самая быстро меняющаяся и развивающаяся категория горных лыж. Правда, направление развития, походу, зашло на замкнутый цикл.


Как говорят: XXIII салон прошел. Как ему и полагается - прошел мимо меня. Иного быть не могло потому как данное мероприятие не имеет ко мне ни малейшего отношения ни по формату, ни по смыслу, ни по тематике. При том, что я, как бы горными лыжами то занимаюсь. Как же так? Для меня салон не является профессиональным мероприятием, но, все же, он мне интересен как индикатор состояния индустрии.


Сегодня суббота и самое время погонять филосовские размышлизмы на свободные ни к чему не обязывающие темы. В прошлый раз река сознания притекла к тому, что для увеличения своей доли рынка игрокам стоит заботится об увеличении самого рынка, а для этого, в насыщенном рынке, можно или увеличивать количество вовлеченных в увлечение лыжами людей, или увеличивать срок их увлеченности.


В продолжение начатой темы и в поддержание традиции субботний окологорнолыжных рассуждений продолжаю размышлять вслух о "перспективах" развития российской горнолыжной индустрии.


Некоторое время назад я писал о том, что, на мой взгляд, отличает наши курорты от европейских. Но не только курорты составляют горнолыжную индустрию. Еще одной серьезной частью индустрии являются магазины. Сегодня суббота и можно погонять мысли на тему отличий наших магазинов от европейских, тем более, что формат блога именно такое и подразумевает. Давайте начнем размышлять.