Сегодня тестируем среднюю лыжу в трассовом разделе линейке Vantage от Atomic. Среднюю и по уровню и по положению относительно соседей по серии - постарше чем 75 и помладше чем 83. Последняя из серии у нас на тестах и давайте сравним их и с конкурентами по категории и с сестрами по серии. Поехали.
В катании, относительно категории универсальных лыж, они показали себя немного странно и неоднозначно. У лыж есть два варианта катания которые очень сильно отличаются по эффективности: медленное маневренное катание и скоростное резаное. Отличие между ними как у дня и ночи или как у неба и земли.
В короткорадиусном катании без скорости, на сложных для новичков условиях, лыжи работают очень плохо. На разбитой трассе при поперечном скольжении лыжи бьют в ноги и совершенно не хотят отрабатывать и амортизировать неровности снега. Неровности трассы не рубят и не облизывают и теряют стабильность на любой кочке. Задник хоть и стал более пружинным, чем у младшей модели в серии с талией 75, но не достаточно эластичный чтобы дать динамику и позволить кататься в маневренном катании с удовольствием. Контроль в узких местах и на буграх есть, но маневренности нет и задник цепляется и клинится на смене поворотов требуя к себе внимания и уровня техники лыжника которого у новичков может не быть. Никаких преимуществ по проходимости лыжи не дают и на мягком и разбитом снегу работают как обычные узкие карвы.
При выходе на просторы и на ровную трассу на которой можно разогнаться в резаное ведение лыжа начинает работать. В резаной дуге лыжи идут стабильно, к качеству подготовки трассы относятся спокойно и держу дугу и на разбитом мягком снегу не зарываясь в него и на жестком снегу. На выходе из поворота динамичны и дают хорошую отдачу. Но, поворот в который они едут совсем не медленный и начинающим лыжникам он не будет комфортным и работать в нем новички не смогут. Вариабельности по радиусу в резаной дуге нет. Получить меньший радиус поворота можно только переходом на поперечное проскальзывание. А в таком катании лыжи очень требовательны к качеству и ровности трассы, сильно бьт на скорости в ноги и возвращаются в резаное ведение не охотно.
Получается, что лыжи хорошо работают в экспертном ритме катания, но для эксперта они не могут дать ни интересной мощной динамики, ни вариабельности и универсальности в катании, а для новичков, в том режиме в котором катаются новички, они будут тяжелыми и некомфортными.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 6 / 17 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 3 / 13 м. |
Диапазон радиуса поворота | 15 - 17 м. |
Любимый склон | 5 - 8 |
Условия тестирования | |
Трасса: мягкий снег с ободранными до льда участками, местами бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость хорошая. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
У лыж нет своей аудитории. Новичкам они будут тяжелыми, жесткими и недружелюбными, экспертам скучными и невариабельными и по ритму катания, и по состоянию снега.