Тест горных лыж Blizzard Firebird Ti

Что же, сегодня еще одна новинка этого сезона в категории Allround - лыжи на каждый день для новичков и любителей. Это полная новинка даже не в том, что она впервые у меня на тестах, но и в том, что это новая модель которая появилась только в этом сезоне в рамках обновления линейки карв-лыж компании Близзард. Приятно вот так вот сразу с места в карьер - сразу после выхода уже на тесты. Поехали разбираться с ними в катании. 

Очередной типичный, особенно для лыж такого уровня, случай когда по итогам тестирования о лыжах формируется совершено двоякое итоговое мнение. Дело в том, что у лыж есть определенная очень сильная составляющая эффективности которая прибавляет им много очков рейтинга, но есть и множество слабых мест которые заставляют воздержаться от рекомендаций данных лыж кому-либо. Получается, что единого общего итогового мнения о лыжах составить сложно и для того, чтобы описать результат их тестирования надо обязательно вникать в детали и расписывать все положительные и отрицательные стороны их катального поведения. Но, мы, вроде как, никуда и не торопимся и уже выделили время на то, чтобы с ними по-полной разобраться. 

В общем, понять лыжи очень и очень просто. Достаточно немного вникнуть в историю. Есть такие лыжи Нордика. Они характерны тем, что эффективны в одном своем паспортном повороте, а все остальное - факультатив. Причем тут Нордика? А притом, что после того как Нордика и Близзард объединились под одной инвестиционно-управленческой крышей лыжи Близзард заболели этим же вирусом "одного поворота". 

У лыж есть режим в котором они статистически очень хороши и если их эффективность оценивать только по данному параметру то они точно будут первыми в рейтинге. Этот режим это резаное ведение в дуге с радиусом метров на 15. В этой дуге они настолько прекрасны, что есть полное ощущение, даже не рельсового ведения, а бритвенного. Они идут настолько остро и точно, что кажется что сейчас разрежут не только снег на трассе, но и землю под снегом. Не надо прикладывать совершенно никаких усилий чтобы они зарезались в дугу и пошли по точному радиусу оставляя за собой два точных ровных резаных следа. Ничего вообще делать не надо. Поставьте их немного на бок и просто двигайтесь вперед и они сделают все сами. Просто не мешайте. Если вас в лыжах интересует только резаное ведение и вы никак не могли его поймать то для вас эти лыжи идеальный вариант. На них вы тут же с первого поворота поймаете карвинг. Но, что дальше? А вот с этим вопросом все намного сложнее. 

Сам по-себе карвинг интересен только в вариациях: короткий поворот, длинный поворот, "банан-поворот" с закрыванием дуги в третьей фазе... Интерес только в деталях и в вариабельности катания по ритму и скорости. А катание в один единственный радиус ну совсем не интересно. Да и то интересен он далеко не многочисленной группе лыжников: на словах то все заядлые карвингисты - на деле встретить на горе закладывающего дугу лыжника ой как не просто.  Потому, в лыжах должна быть вариабельность по стилистике катания и кроме карвинга должен быть и скользящий поворот. А вот именно с вариабельностью у лыж очень серьезная проблема. Хотя, нет. Проблем нет. Не может быть проблем с тем чего нет. А вариабельности нет. Нет ее ни в резаном ведении, ни в скользящем повороте. 

В резаном ведении любая попытка уйти в меньший радиус приводит только к срыву с траектории и уход в проскальзывание из которого лыжи достаточно сложно вернуть в резаное ведение и надо полностью их разгружать и зарезать с самого начала дуги. Не сорвать их с траектории, получив меньший радиус, очень и очень сложно и получается это только на очень мягком снегу в который их можно хорошо упереть и смело надавить потому как для прогиба в меньший радиус их надо грузить по-полной насколько только хватит сил. Но, надо понимать, что даже если вы их уперли и прогнули и все пошло как надо то если они встретят на своем пути жесткий снег, комок или что-то еще что заставит их на мгновение потерять контроль с трассой, то вылет из дуги неминуем со всеми вытекающими. В более длинный поворот в закантованом состоянии тоже уходить не интересно потому как лыжи оказывается очень чувствительны к загрузке носов и при их отпускании теряется стабильность и за лыжами приходится очень внимательно следить и ни в коем случае не совершать неточности в распределении веса между лыжами. 

В скользящем повороте проявляются все недостатки лыж с высокой торсионкой при малой продольной эластичности: недостаток амортизации на неровной трассе, удары при потере контакта с трассой, потеря стабильности. Хорошее катание можно получить только в коротком повороте при котором нагрузок и ударов которые могут создавать сильный дискомфорт в катании еще нет, а контроля которые лыжи могут дать за счет своей высокой эффективности в хватке более чем достаточно. Длинный поворот и скоростное катание на них требует очень много внимания и сил.

По динамичности лыжи тоже не блещут и ничего героического не показывают. Даже не только не героического, а и вовсе ничего. Задник жесткий и хорошо работает только на контроль ничего не возвращая даже если его сильно пригрузить. Взрывного катания не получается ни в коротком повороте, ни в классическом катании. В итоге катание остается эффективным по контролю и резаной дуге в своем паспортном повороте и совершенно номинальным во всех остальных вариантах катания. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 9 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 16 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег жесткий утренний вельвет. Видимость ограниченная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Кому? У лыж есть только один сильный вариант катания: резаная дуга на 15 метров. Вот тому кому такое катание интересно и нужно они и подойдут. Всем остальным лыжи по тем или иным причинам не интересны. Экспертам они не вариабельны и не динамичны. Новичкам они тяжелы в управлении. Отдыхающим они некомфортны. Для классики они неинтересны и недостаточно ровные по боковому вырезу и не дадут ожидаемой управляемости. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость