Тест горных лыж Dynastar Speed zone 10ti

Любительские серии лыж, одна из которых сегодня на тесте, тестировать особенно сложно - ведь именно новичкам важны разного рода мелочи в поведении лыж на которые эксперт и внимания не обратит. Давайте выявим все мелочи в сегодняшнем тестовом материале.

В целом, по итогу тестирования, я сам лично лыжей остался доволен. Мои от нее ожидания во многом совпали с результатом которые они показали, но в итоговом результате лыжа проваливается по совершенно многим причинам которые конкретно определены. Дело в том, что тестирование лыж по категориям это не поиск ответа на вопрос "смогу ли я лично сам проехать на лыжах и получить свое представление об удовольствии от катания?". Тестирование это поиск соответствия тестируемой лыжи ожиданиям аудитории категории к которой лыжа относится. И вот тут и начинается все самое интересное.

В катании лыжа достаточно слабая и сонная, малодинамичная, но управляемая и цепкая. Из нее легко и просто получить резаную дугу начального уровня в которой они держутся и по которой идут ровно и даже позволяют управлять по ходу поворота смещение загрузки с носа на задник без потери дуги. Что, на самом деле, далеко не все даже экспертные карвы могут. Эти могут. В дуге есть небольшая, но есть, вариабельность по радиусу поворота и можно подзажаться без срыва с траектории на пару метров в меньшую сторону и отпуститься без потери в стабильности метра на четыре в большую. В скользящем повороте лыжи совсем не лучшие и скорости не любят совсем, требуют точности загрузки, акцентированной загрузки носа на входе в поворот и аккуратного дозирования загрузки задника в конце поворота. Но, на смене поворотов не цепляются, контроля достаточно, при сильной загрузке задника готовы выдать сдержанную отдачу. Что же с лыжами тогда не так если они в каждом режиме катания такие прекрасные?

Не так то, что все эти прелести катания доступны в лыжах только при определенной стилистике катания - на активной разгрузке с заклоном. Если на них кататься техниками начального уровня загружая внешнюю лыжу, выпрямляясь для загрузки лыж в начале поворота с ангуляцией в бедре то ничего интересного в катании не получится. При загрузке у лыж явно выявляется проблема с амортизацией неровностей и лыжа становится требовательной к качеству подготовки трассы. Если в таком варианте кататься только на синих трассах то ничего страшного нет и лыжи будут работать отлично, но на красной и круче проблема становится очень и очень заметной и определяющей стилистику катания на лыжах. Лыжи сразу требуют серьезный уровень владения техники и в режиме новичкового катания работать не хотят. Только вот что они могут предложить эксперту?

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 3 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 17 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Получается несоответствие. Лыжа ничего не может дать эксперту который может найти к ней подход и может кататься в том стиле катания в котором они могут быть эффективны. Новичок который пока еще не может точно их контролировать получит в итоге недружелюбную тяжелую лыжу которая не способна ничему его научить и ничем ему в катании не помогает.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость