Тест горных лыж K2 iKonik 84 Ti

Сегодня на тестах ровно та история из-за которой я перестал любить новинки. Как-то часто получается так, что новинки хуже старинок. В серии АйКоник были очень хорошие лыжи которые очень радовали в катании, которые долго переделывали и в итоге они становились или просто обыденными, или и вовсе плохими. Что же, с замиранием сердца тестируем новую версию модели с талией 85 мм. которая в новой версии потеряла миллиметр в талии и нам надо понять что они потеряли или приобрели в катании. Поехали. 

В катании все не однозначно. Есть режим катания в котором они работают более или менее прилично и кататься вполне можно, но есть режимы и условия катания в которых реальность явно не соответствует ожиданиям. Но печально то, что в классе универсалов к которым я их для себя отношу, они не работают так как должны работать. От универсалов я жду комфортного, проходимого и разнообразного катания. В моем видении это лыжи для начинающих и отдыхающих которые не хотят ни агрессии в катании, ни эффективности и, что главное, не хотят думать о лыжах и париться о том как на них ехать. А на данных лыжах так не получается. 

В предыдущих версиях у лыж были явные проблемы с резаной дугой. Она то была невнятная и неточная, то она была кривая и лыжи с нее слетали, то ее совсем не было. В этой версии она появилась. Карвинга теперь более чем достаточно. Ритм катания получился средний 15-16 метров. Но в нем они идут как по рельсам. Вариабельность по радиусу не героическая, но есть. лыжи позволяют играясь с загрузкой получать разные по радиусу повороты. При переносе загрузки в продольном направлении от носов на задники дугу не теряют. Но на том все прелести трассового катания и заканчиваются. При слете с дуги лыжи бьют в ноги и теряют стабильность. Обратно в дугу заходят, но тоже некомфортно и не всегда с первого раза: надо быть точным в загрузке и внимательно заводить лыжи в дугу. 

В скользящем повороте на трассе лыжи неуклюжи и требуют скорости или очень точного управления. Без скорости цепкой середины очень много для бокового проскальзывания и лыжи цепляются за трассу и проворачивать их надо с усилием. Задник так и норовит зацепиться за все что есть и заклиниться в конце дуги на перекантовке. Носок жесткий и не хочет прогибаться в средний и малый поворот. Катание без особого напряга получается только или в скоростном формате, или в характерном классическом стиле, но в таком катании без напряга никак.  

На разбитой трассе все тоже не так как ожидается от универсальных лыж. Да, в резаном ведении они готовы резать все, что встречают на пути и катание получается ровным и комфортным, но быстрым и для новичков и отдыхающих пугающим. Стоит только перейти на скользящий поворот, а на большинстве трасс стандартного курорта далеко не каждый катальщик справится с ними в резаной дуге, и катание перестает быть томным. Кочки и неровности лыжи не отрабатывают и их надо отрабатывать ногами. Объезжать бугры не помогают и надо переходить на энергичную классику иначе они в них врезаются и утыкаются. В мягком снегу они за счет жесткости зарываются и клинятся. Не катание, а постоянная борьба с лыжами.

В итоге там где они должны работать: на разбитой трассе и между трасс - не работают, а там где не должны работать: на ровной мягкой трассе - работают. Но и тут тоже не надо обольщаться. Карвинг то у них есть, но он достойный только в классе универсалов для которых карвинг скорее факультатив. Сравнивать с карв-лыжами их не имеет никакого смысла потому как это несравнимые вещи. В отличии от карвов у них даже в своем ритме нет ни динамики, ни вариабельности, ни той рельсовости которой мы ищем в карвинге.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 17 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Укатанный и обдутый жесткий снег вне трасс с локальными наддувами крошки. Красная трасса местами в буграх, местами ободранная до льда, местами отличная ровная и жесткая. Видимость отличная. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хороши лыжи будут только двум категориям лыжников: любителям классики и статичного резаного поворота в котором нет заклона а катание происходит за счет частой смены верхушек дуг. В таком случае стабильности, хватки и контроля будет более чем достаточно, лыжи будут казаться мощными и будут радовать своей эффективностью в тех показателях которые в таком катании важны. Предпочитающим современное катание, независимо от уровня катания, лыжи интересны не будут: новичкам будут тяжелыми и неповоротливыми, экспертам хоть и дадут контроль, но не будут достаточно интересными по динамике катания. 

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость