Тест горных лыж Kaestle BMX 115

Сегодня на тестах не просто интересные в плане катания лыжи, но и интересные в плане понимания неоднозначности результатов тестов, и необходимости пропускания всего, что пишут и говорят лыжники про горные лыжи через призму своего катания и своего уровня: не все, что хорошо одному - хорошо и всем остальным и нет плохих или хороших лыж есть лыжи подходящие под конкретное катание и не подходящие. Но, давайте разберемся детально что и как.
 

Если брать именно меня лично и мои приоритеты в катании то эти лыжи совершенно точно попадают в топ и сразу занимают верхние позиции в списке "точно хочу себе по-любому". Но, среди тех людей которые знакомы мне лично и чье катание я хорошо знаю, нет ни единого человека которому я мог бы ее порекомендовать. Почему так, почему нельзя рекомендовать если она так хороша? Да все очень просто. Дело в том, что все ее положительные стороны открываются только в режиме продвинутого и экспертного катания на скорости или на крутых склонах с хорошим снегом, а все остальные варианты катания точно не для них.

Лыжи прекрасно работают на скоростном катании и в плоском ведении и в закантованном, но без зажима в короткую дугу или, как принято говорить, на спрямлении и мочилове. У них достаточно жесткий задник и серединка и они дают отличную стабильность на скорости, разрубают все неоднородности и неровности снега на своем пути и идут как по рельсам. Не надо их грузить чтобы они не козлили и они дадут прекрасное ровное продольное скольжение без глобальных ударов в ноги. Даже на очень кривой подложке не разбегаются и не убивают ноги отработкой бугров. С контролем тоже все отлично. Если надо скинуть скорость или сделать маневр то у них хватает и площади для уверенного торможения о целину, и хватки чтобы уцепиться за жесткую подложку или корку. Качественное интересное быстрое катание получается в средней и немного задней стойке. Не стоит бояться заваливаться назад - задник очень мощный и отлично держит нагрузку, а разгруженные носы прекрасно отработают рельеф без потери стабильности.

На крутом склоне, независимо от состояния снега, при работе в носки, то есть, с загрузкой носа, в поперечном проскальзывании очень маневренные и легко управляемые при высоком уровне контроля. Носы вроде и не жесткие и отлично отрабатывают неровности и срывы, но и не мягкие и держутся за снег отлично. В мягком снегу площади и ширины с лихвой хватает для всплытия и вваливать на носы при поперечном проскальзывании можно смелее смелого - лыжи точно вывезут как трактора. Задники не создают проблем пока их не начинаешь пригружать. И вот именно тут и начинаются все те моменты которые не позволяют рекомендовать эти лыжи новичкам и продолжающим фрирайдерам. 

Если без скорости и без продольного скольжения заваливаться назад то задник заклинивается и лыжи начинают нести. Не получается прогибать задник без скорости в коротком повороте. Не получается. Без смещения вперед в короткий поворот лыжи не идут. И это для большинства не совсем опытных фрирайдеров точно создаст существенные проблемы. На практике давно известно, что типичный инстинкт новичка: в непонятной ситуации садись на задник и дави его в коротки поворот. Но, с данными лыжами такой номер не пройдет и вместо короткого поворота получится вставание на дыбы и разгон по-прямой. 

На трассе и на жестком разбитом снегу лыжи прекрасно работают, естественно с поправкой на их геометрию, как трассовые универсалы. Можно карвить большой дугой метра на 22. Можно катать короткий скользящий поворот с запиранием задника в конце дуги и с последующей отдачей на смене поворотов. Динамики не море, но она есть и можно точно сказать, что если нет хорошей целины то в рамках курорта вы точно не останетесь без интересного катания. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 20 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 16 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 24 м.
Любимый склон 0 - 6
Условия тестирования
Мягкая легкая неоднородная целина под которой на глубине сантиметров 20-25 снежная корка. Видимость местами - ок, местами туман с ограничением видимости до 10 метров. Уклон средний и крутой. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Прекрасный вариант для хорошо катающихся экспертов которым нужна одна лыжа и на целину и на околотрассовое катание в рамках курорта, которые предпочитают быстрое катание, готовых спрямлять и мочить и любящих крутые склоны где не надо думать о наборе скорости для всплытия, а печалит больше контроль над ней. Новичкам во фрирайде лыжи будут быстрыми, тяжелыми и неповротливыми и вместо того, чтобы дать хорошее катание только будут создавать проблемы и ограничивать развитие. Новичкам которые решили только попробовать фрирайд лыжи противопоказаны потому как сильно затормозят прогресс вплоть до полного отказа от внетрассового катания. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость