Тест горных лыж Nordica Enforcer 110

Сегодня на повестке тестового дня очередные "черные" лыжи в категории фрирайда с талией до 120 мм. и давайте не будем изучать из состав и технологии производства, а проверим их в деле на снегу и посмотрим что они могут нам дать именно в катании потому как рассуждать и теоретизировать не наш стиль. Поехали.

В катании лыжи цепкие и хватаются за все на что попадают обеспечивая отличный уровень контроля на всех состояниях снега, но на этом все хорошее, что про них можно сказать и заканчивается. Все остальные параметры оценки катальных качеств у них не заслуживают никакого внимания. Нельзя сказать, что лыжи плохие или ужасные, но... Основная проблема лыж в их жесткости которую стремились не потерять при увеличении ширины и боялись сделать лыжу тяжелой. В итоге получили реально жесткую и легкую лыжу, но в которой полностью утеряна динамичность и пружинность. А именно они отвечают и за интересность катания и за комфортность оного. В итоге имеем лыжу которая цепляется за все на снегу и все это летит прямо в ноги лыжника никак не амортизируясь. В результате лыжа цепкая, но убивающая все удовольствие от катания.

К лыжам нет никаких номинальных и статистических претензий. Они все делают эффективно и без проблем: на входе в поворот носок уходит на траекторию и уводит за собой лыжу, на выходе задник работает на контроль, не клинится и не цепляется, середина обеспечивает отличную хватку, на корке лыжи не надо перегружать и они в нее не проваливаются, в целине всплытия во всех направления больше чем можно мечтать... Что же не так? А нет так то, что независимо от состояния снега на лыжах кататься не хочется потому как любая неоднородность снега долбит в ноги, при любом направлении проскальзывания лыжи никак не отрабатывают микрорельеф и, при этом, в катании нет никакого ни фана, ни удовольствия, ни динамики ни в каком виде поворотов.

По стилистике катания лыжи относятся к лыжам среднего радиуса. В коротком и среднем повороте они работают и показывают высокую эффективность, а вот на скорости и теряют стабильность и разбегаются и дребезжат.

Хорошо работает лыжа только на жесткой ровной подготовленной трассе на которой не чем бить в ноги и не надо ничего отрабатывать. Хватки в таком случае лыжам более чем хватает и они очень эффективно работают на резаной дуге своего радиуса. Только вот зачем для такого катания лыжи с талией 110?

 

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 3 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 20 м.
Любимый склон 0 - 4
Условия тестирования
Весенний неоднородный сухой тяжелый снег, подготовленная трасса. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Отличное решение для фрирайдеров которые при выборе лыж для фрирайда озадачены показателем эффективности лыж на подготовленной трассе потому как и до конца не решили перейти во внетрасс и реально пока не до конца освоились на жестком снегу и немного побаиваются именно его, а не целины в которой ни разу еще и не были. Катающим вне трасс уверено и планирующим развиваться в данном направлении лыжи не интересны.

Бренд