Тест горных лыж Armada Invictus 99 Ti

Готов признаться честно, что никогда лыжи с талией от 90 до 100 меня не привлекали потому как я еще не верю в их внетрассовую проходимость и уже не верю в трассовую эффективность. Но, тесты есть тесты и независимо от своих убеждений надо просто брать и проверять лыжи в деле. Сегодня тестим универсалы с талией 99 от Армады. Погнали.

Основной режим катания лыж в котором они прекрасно работают и радуют своей эффективностью - скользящий поворот. В нем к ним нет вообще никаких нареканий. Носок мягкий и он отлично обрабатывает все неровности снега и делает вход в поворот легким и комфортным. Серединка жесткая и цепкая и, в то же время, комфортная. Жесткость немного смещена назад и это одновременно дает и контроль и динамику в виде отдачи на смене поворотов. Задник в результате получается и не жесткий, и упругий. Лыжи отлично работают в средней и немного задней стойке, не проваливаются и разгруженные носы не теряют стабильности. В плоском ведении лыжи легкие в управлении и все кочки которые встречают мягко прыгают с ровным комфортным приземлением на задники. При загрузке не теряют комфортности катания и только добавляют контроля. Радиус поворота легко варьируется и в меньшую сторону и в большую. Лыжи игривые и очень универсальные по стилистике и ритму катания.

На скорости лыжи стабильны и более чем отлично и держут дугу, и отрабатывают неровности и кочки. Разгонятся на лыжа, при всей их мягкости, не только не страшно, а хочется потому как на скорости они дают и динамику и драйв. Без скорости лыжи теряют динамичность, но остаются маневренными и управляемыми. Задник не клинится на смене поворотов даже без разгрузки.

Резаное ведение есть, но его не получается назвать интересным. Носок для эффективной зарезки в дугу мягковат и на него упираться не хочется. При входе с серединки с последующим смещением к задникам лыжи хорошо идут по дуге и в конце поворота дают хороший выход, но в таком случае не получается динамичного входа в поворот и для уменьшения радиуса приходится сильно работать над загрузкой задника, а это не просто потому как задник не бесконечно жесткий и ограничен в хватке. В итоге лыжа в карвинге очень зависима от мягкости трассы и работают только на мягком снегу и требуют точности в загрузке и управления углом ангуляции. Интересным карвинг не назвать, но номинально он есть и при желании можно позажигать.

Вне трассы на жестком снегу лыжи интересны за счет своей мягкости и эффективной амортизации неровностей без потери стабильности. На мягком снегу они и вовсе прекрасны. В целине ехать можно продольным скольжением на скорости и всплытие у них, хоть и не легендарное, но вполне рабочее. Но, без скорости они вязнут и тонут - узкие места где нужна маневренность точно не их территория.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 16 - 22 м.
Любимый склон 2 - 6
Условия тестирования
Сухой морозный мягкий снег. Трасса: плотный мягкий снег, бугры. Внетрассы: 10-15 см. свежего снега на слабой подложке с камнями которые не видны. Видимость ограниченная туманом. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи могут быть прекрасным решением как единственные лыжи на все варианты катания для экспертов которые катаются на горных курортах и не хотят ограничиваться себя ни по стилю катания, ни по территории катания, готовым работать на скорости, но не желающих сильно напрягать себя динамикой в катании. Новичкам лыжи не подойдут потому, что требовательны к уровню навыков управления лыжами и хотят работать на скорости с которой новички могут не справится. Экспертам предпочитающим техничное про-спортивное катание с мощным резаным ведением лыжи покажутся совсем слабыми и мертвыми.

Бренд