Тест горных лыж Salomon QST 99

Сегодня на повестке тестового дня прошлогодняя новинка от Саломон, которая заменила собой достаточно веселую лыжу и потому мы ее в прошлом сезоне тестировали с некоторой грустью и печалью. В этом сезоне ее можно оценить без сравнения с коллегами по линейке и безотносительно. Поехали.

По катанию лыжа очень сильно напомнила старую и очень удачную модель от Атомика - Акцесс. В лыже все очень сбалансировано и по-рабочему практично. В ней нет ничего веселого, задорного и эмоционального, но все, что нужно для надежного, стабильного и уверенного катания в рамках горного курорта, чтобы не зависить от погоды и состояния снега, чтобы не ограничивать себя по ритму и стилю катания есть все. Отличное универсальное рабочее решение.

У лыж умеренно жесткий носок, жесткая середина и рабочий задник. Носок обеспечивает легкий вход в поворот даже на небольшой скорости, что делает лыжу маневренной и она не создает проблем в узких местах, середина обеспечивает контроль на жестком снегу, задник дает контроль и динамику. Во всех режимах и условиях катания лыжа способна эффективно работать.

На жестком снегу лыжа достаточно стабильна за счет середины. На неровном жестком снегу при поперечном скольжении достаточно сместить акцент загрузки на носок и он уверено амортизирует удары в ноги. При продольном и резаном ведении лыжа достаточно ровно идет в свой радиус и позволяет немного менять его. Диапазон изменения не велик и при дополнительной загрузке лыжа может соскочить с траектории, но соскок в проскальзывание будет мягким и потери стабильности и управляемости не будет.

На мягком снегу лыжа идет ровно и за счет лучшей связи со снегом позволяет работать в продольном скольжении в более широком диапазоне ритмов катания и радиусов поворота. В легком свежем снегу требует скорости для всплытия, но при наборе скорости не теряет стабильности и становится легкой в управлении и динамичной. Носку достаточно жесткости для отработки нагрузки на скорости, но лишней жесткости приводящей к зарыванию и "клеванию носом" нет. Можно совершенно спокойно себя отпускать и получать удовольствие от легкого катания.

Из минусов только то, что лыжа недостаточно динамичная ни на отпускании в конце поворота, ни на разгруженном катании по кочкам с прискоками. В таком катании лыжа кажется угрюмой и дубовенькой. Получается, что лыжа чисто катальная без минимальных намеков на фрискиинг. Но, за ее стабильность и управляемость в катании и независимость от состояния снега ей можно простить малую эмоциональность.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 20 м.
Любимый склон 3 - 7
Условия тестирования
Весенний неоднородный мокрый тяжелый снег, корка и наст, обдутый укатанный фирн, немного морозной старой целины. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Удачное решение для умеющих кататься лыжников катающихся в рамках курорта в горах и не запирающих себя в рамках подготовленной трассы, но и не рвущихся в серьезный фрирайд. Лыжа которая позволит обойтись одной парой на все варианты катания независимо от погоды, состояния снега и уклонов склона.

Бренд