Тест горных лыж Salomon QST99

Сегодняшние лыжи с самого момента их появления были мне не до конца понятны. Всегда было много по ним вопросов: для кого, для чего, для где? Сегодня попробуем их в деле в хорошем мягком снегу и на вельвете. Все же их обозначают именно как универсалы. Вот и проверим именно как универсалов.

Некоторое время назад началась мода делать легкие лыжи. Начали снижать вес у всех лыж и даже у тех для которых малый вес совершенно не важен. В результате получилась целое множество лыж которые легкие, но совершенно не интересные в катании потому как облегченные материалы могут дать жесткость для статистической эффективности, но не могут дать эластичности, пружинности и динамичности катания. Лыжи с сегодняшнего теста не стали исключением: все совершенно стандартно и прогнозируемо.

Единственный параметр оценки который у лыж на высоте - цепкость кантов. Не отнять. Они реально очень цепкие и при наточенных кантах они хватаются за снег мертвой хваткой. Опять же, талия у них достаточно узкая для фрирайд-универсалов и торсионка еще пока тоже на высоте. На льду, на жесткой трассе, на твердой корке лыжи могут дать уверенность, но, где, при их параметрах, их хватка может быть полезна? Пожалуй только на ски-туре или в альп-походах. И, в принципе, при их весе, они там вполне и применимы. Но, что делать со всеми остальными вариантами катания? Что делать после того как мы поднялись на гору на ски-туре и собираемся ехать вниз, чего от лыж ждать?

К сожалению, во всем остальном катании лыжи не показывают ничего интересного. Главная неприятность лыж в полном отсутствии эластичности в результате чего лыжи совершенно не амортизируют неровности снега, срывы кантов и неоднородности целины.

На трассе в быстром повороте и на плоском ведении лыжи нестабильны потому как легкие носы с большими рокерами сильно хлопают и пытаются цепляться за все что встречают. За лыжами надо внимательно следить и постоянно контролировать. Рельсового катания не получается ни в одном варианте управления лыжами. В коротком повороте резаную дугу держут плохо по огромному ряду причин и постоянно уходят в боковое проскальзывание в котором за склон держатся отлично, но в ноги бьют всем и постоянно. Удовлетворительное катание в таком формате получается только с постоянной загрузкой носов. При переходе на жесткую середину контроля хоть отбавляй, но с комфортом есть однозначные проблемы. Задник жесткий, но бестолковый. Даже сильная загрузка не дает никакой отдачи на смене поворотов и потому работать в него нет ни какого смысла. Катание в результате получается эффективным, но некомфортным и не интересным.

В целине у лыж две проблемы: недостаточность всплытия и отсутствие амортизации приводящее к потери стабильности. Для всплытия лыжи надо разгонять в продольном скольжении. Но, им, в таком варианте, не хватает упругости носов чтобы отрабатывать неоднородность снега. Стабильность теряется ровно пропорционально росту скорости. И получается замкнутый круг: разгоняемся чтобы всплыть - теряется стабильность - притормаживаем чтобы собрать лыжи в кучу и скорость теряется - стабильность возвращается - лыжи зарываются в снег - разгоняемся чтобы всплыть. Круг. Работают лыжи только там где снег однородный и ровный - идеальная целина, где очень хороший уклон при котором для разгона до всплытия достаточно пары метров склона и скидывать скорость не страшно потому как понимаешь, что набрать ее есть где и на укатанном мягком снегу в который лыжи не проваливаются и который мягкий настолько, что они могут его резать - фрирайд у трассы. В остальных условиях лыжи малоэффективны и неинтересны.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 3 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 17 м.
Любимый склон 2 - 5
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы тестировались в версии прошлых сезонов. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи могут быть интересны лыжникам которые стремятся купить лыжи которые будут работать и на трассе, и вне трасссы, и в ски-туре, и в каше, и в кафе, и в сауне, и не важно, что нигде в итоге они не будут работать, важно, что они одни, что они цепкие и на них не страшно и что они куплены на все варианты катания, которого, вполне возможно, и не случится, но лыжи одни, а их хозяин всех разоблачил и обхитрил потому, что он такой вот умненький и хитренький, а все остальные лошары которых разводят как кроликов. . Лыжникам которым в катании нужна динамика и эмоциональность лыжи интересны не будут: лучше купить несколько лыж на конкретное катание и получать удовольствие чем одни такие универсалы и лишиться в катании всего интересного.

Бренд

Похожие модели:

Тест горных лыж Salomon QST106

Лыжи серии QST очень многогранны и сильно отличаются друг от друга.


Тест горных лыж Armada Tracer 108

Фрирайд/ски-тур универсалы от Армады стали в этом сезоне, пожалуй, самой яркой и неожиданной новинкой.


Тест горных лыж Armada Invictus 108Ti

Сегодня тестируем не новую во всех смыслах лыжу: это старая модель и я уже ее тестировал.